С ввозом обычного автомобиля из-за границы сталкивались многие, но лишь единицы знают, как привезти и растаможить олдтаймер. А ведь с ввозом раритетных автомобилей в страну есть масса проблем, которые лучше знать изначально, чтобы потом не возникал вопрос, что делать с автомобилем и где найти деньги на его оформление.
Есть два официальных способа ввезти раритетный автомобиль из-за границы. Первый более простой и предусматривает оформление автомобиля как предмета старины. То есть, таможенную пошлину платить не нужно, ведь автомобиль ввозится в страну как культурный или исторический объект. Но, есть существенный минус — ведь ездить на таком автомобиле не получится, так как по документам это не транспортное средстве, а ценность.
Такой вариант подойдет разве что для коллекционеров, которым важнее обладание автомобилем, а не поездки на нем. Эксплуатировать такой олдтаймер можно только на специальных ралли раритетных автомобилей, но до места проведения такого заезда не получится доехать своим ходом. Нужно заказывать эвакуатор и на лафете довозить автомобиль до выставки или гонок.
Второй способ уже предусматривает декларацию автомобиля, именно как транспортного средства, так что нем после получения государственных номеров станет возможным передвигаться по дорогам общего пользования. Но, за такое счастье на таможне иногда приходится отвалить непомерную сумму.
Так, таможенная пошлина на раритетные автомобили насчитывается точно так же, как и на обычные иномарки — 5 евро за кубический сантиметр рабочего объема. А ведь олдтаймеры в своем большинстве это многокубатные автомобили. Так, если рабочий объем раритетного автомобиля составляет 3 литра, то таможенная пошлина составит 15 тысяч евро. Даже страшно представить, какой она будет на автомобиле в 5-6 литров объема.
Несмотря на постоянное повышение экологических стандартов, большинство олдтаймеров все же реально ввезти в страну. Если автомобиль старше тридцати лет и он идет в заводской комплектации, то он не должен соответствовать жесткой экологической норме Евро-5.
Но, все же, есть и такие раритетные автомобили, которые ввезти не реально. Не повезло любителям американских пикапов, ведь они считаются уже не легковыми, а грузовыми автомобилями. А с грузовиками все намного жестче, так что пикап можно ввезти только как ценность. Ну, а переделывать под новые экологические стандарты нет смысла, ведь это дорого, да и раритетный автомобиль уже теряет свою ценность и уникальность.
Проблемы с постановкой на учет еще могут возникнуть в связи с маркировкой автомобиля. Ведь раньше никаких VIN-кодов не было, да и номера кузова и шасси могут быть в таких местах, где их повредит ржавчина или другие факторы. Кстати, отсутствие оригинальной маркировки зарубежом является причиной для удешевления автомобиля на 25-30%.
|
|||||||||||||||||
С ввозом обычного автомобиля из-за границы сталкивались многие, но лишь единицы знают, как привезти и растаможить олдтаймер. А ведь с ввозом раритетных автомобилей в страну есть масса проблем, которые лучше знать изначально, чтобы потом не возникал вопрос, что делать с автомобилем и где найти деньги на его оформление. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |