После окончания Второй Мировой войны все страны в Европе разделились на социалистические и капиталистические. Но, жители стран СНГ в основном помнят только советские автомобили — Волги, Жигули, Москвичи и Запорожцы. А ведь социалистический лагерь состоял не только из СССР и были другие страны, со своими автопромами.
Самой популярной моделью чехословацкой компании была Skoda 100. С 969 по 1977 год было выпущено почти 1,1 миллион автомобилей. Спереди чешский автомобиль напоминал советский ЗАЗ-968. На модели было предусмотрено два двигателя — объемом 1 и 1,1 литра, от чего и появились модификации Skoda 100 и Skoda 110. В 1970 году чехи выпустили еще и третью версию модели — Skoda 110R. Это было трехдверное купе, внешностью напоминавшее Saab Sonett. Хотя техническая сторона не изменилась, Skoda 110R считался спортивной модификацией и пользовалась в соцстранах хорошим спросом.
Сборка модели Dacia 1300 началась 23 августа 1969 года и продолжалась вплоть до 2004. За 35 лет выпуска румынский автомобиль прошел шесть поколений. Компания за эти годы реализовала почти два миллиона автомобилей, которые представляли собой точную копию французского Renault 12. Небольшой двигатель в 1,3 литра объема выдавал всего 54 лошадиных силы, а максимальная скорость не превышала 140 км/час. Но, Dacia 1300 пользовалась успехом, во многом благодаря небольшому расходу топлива и качественной сборке.
Ответом на западногерманский Volkswagen Beetle стала малолитражка из ГДР Trabant 601. Хотя даже на начало производства в Trabant 601 использовались устаревшие технологии, автомобиль выпускался до 1991 года, а всего было выпущено свыше 2,8 миллионов автомобилей. Несмотря на свои крошечные размеры Trabant 601 получился вместительным, в первых версиях стоял 0,5-литровый мотор, а затем его заменили на 0,6-литровый.
Еще одним творением восточногерманского автопрома стал Wartburg 353. Выпуск данного автомобиля был с 1966 по 1988 год. Wartburg 353 оснащался литровым двигателем на 50 лошадей, а максимальная скорость достигала 130 км/час. Хотя внешне в Wartburg 353 не было ничего примечательного, автомобиль на всем соцпространстве был самым надежным, безопасным и быстрым. Всего было выпущено около миллиона Wartburg 353.
В 1965 году в Чехословакии начался выпуск автомобиля Tatra 603, который продолжался до 1975 года. Внешне автомобиль выглядел немного странно, но из-за заднемоторной компоновки дизайнеры стали изощряться над передней частью модели, слегка ее скруглили и вместо решетки радиатора установили фары. Как оказалось, это было не зря, ведь коэффициент лобового сопротивления Tatra 603 составил всего 0,36.
|
|||||||||||||||||
После окончания Второй Мировой войны все страны в Европе разделились на социалистические и капиталистические. Но, жители стран СНГ в основном помнят только советские автомобили — Волги, Жигули, Москвичи и Запорожцы. А ведь социалистический лагерь состоял не только из СССР и были другие страны, со своими автопромами. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |