ГЛАВНАЯ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НОВОСТИ ПОПУТЧИК ФОРУМ КАТАЛОГ ФИРМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Вход или регистрация

Ford Focus RS. Минимальный максимализм

15.06.2009
Ford Focus RS. Минимальный максимализм

В первый день теста нам достался автомобиль с пробегом за 6000 км со слегка подожженными тормозами и пробитой подвеской. Все это не самым лучшим образом сочеталось с мощным 305-сильным мотором и острой как лезвие бритвы управляемостью. Даже горные серпантины Лазурного берега не позволили сполна насладиться динамическими качествами Focus RS. На относительно гладких горных дорогах Французской Ривьеры жесткая, почти картинговая подвеска вытрясала дух, представляясь абсолютно неприемлемой для России. А подожженые тормоза заставляли перестраховываться при входе в медленные шпильки. Тем паче, что не слишком удобное расположение рычага стояночного тормоза затрудняло активную корректировку автомобиля в повороте ручником. Как выяснилось на следующий день, проблема оказалась не в конструкции RS как таковой (за исключением разве что расположения ручника), а в конкретном автомобиле. Как только мы пересели за руль его брата-близнеца, на одометре которого значилась цифра 2000 км, все встало на свои места: разумно-жесткая, куда более ком­фортная, нежели на той же Mazda3 MPS, подвеска и цепкие однопоршневые (!) тормоза добавили гармонии и завершенности в портрет автомобиля. Никаких иных эмоций, кроме восхищения, процесс управления Focus RS уже не вызывал. Единственное, что оставило тень на светлом образе Ford Focus RS, — это так и не разрешенный вопрос о ресурсе подвески и тормозов. Справедливости ради нужно отметить, что при агрессивном вождении в горах «убить» то и другое за 6000 км труда не составляет. Но ведь к иному стилю управления RS и не располагает…

Изначально, приступая к разработке нового RS, в Ford изучали возможность использования уже имеющегося двигателя Focus ST. Но форсировка этого мотора не могла обеспечить необходимые для модели RS мощность и момент, грозя к тому же заметным снижением ресурса. В результате, взяв за основу мотор ST, в Ford построили двигатель RS Duratec с новыми поршнями и прокладкой головки блока цилиндров, напылением износостойкого металла на поверхность цилиндров, новым распредвалом и, наконец, шатунами, позволяющими использовать увеличенные подшипники. Но это только полдела. Залогом высокой мощности и момента мотора в первую очередь стали новая впускная система, выпускной коллектор и увеличенный турбонагнетатель Borg Warner K16 с постоянным максимальным давлением наддува 1,4 бар, что вдвое больше, нежели на Focus ST. Результатом всех этих изменений стал прирост мощности на 35% — до 305 л. с. при 6500 мин-1. Максимальный крутящий момент вырос на 38% — до 440 Нм в диапазоне 2300–4500 мин-1. Чтобы подчеркнуть спортивный характер модели, электроника даже позволяет перекручивать мотор до 7050 мин-1, но без фанатизма: если в течение 3 секунд не переключиться на высшую передачу, сработает ограничитель, понижающий обороты до 6500 мин-1.

В отличие от двигателя, в том, что касается трансмиссии, в основе которой также лежат узлы модели ST, в Ford обошлись лишь косметическими обновлениями. Незначительным изменениям подверглись подшипники и корпус сцепления, а также геликоидальный дифференциал повышенного трения Quaife, доставшийся в наследство от предыдущего поколения Focus RS и адаптированный под 6-ступенчатую КП. Передаточные числа остались теми же, что и на ST, лишь главную передачу удлинили на 1%. Смешное, на первый взгляд, изменение, вкупе с высокими оборотами мотора позволяет Focus RS преодолевать скоростной рубеж в 100 км/ч уже на второй передаче.

Вообще, все элементы, в той или иной мере связанные с динамикой автомобиля, — от мотора до вполне рабочего антикрыла — продуманы до мелочей. А вот ко всему остальному, что напрямую не влияет на динамические характеристики RS, конструкторы отнеслись весьма скупо. С одной стороны, понятно: хотелось по возможности удешевить автомобиль. А с другой, некоторые типичные для «гражданских» Focus нарочито минималистские элементы пластиковой отделки салона очень уж резко контрастируют с дорогими спортивными сиденьями Recaro и максималистским характером автомобиля. То же самое можно увидеть, заглянув в багажный отсек. Сам по себе багажник достаточно вместительный — 385 л, но не без «подводных камней». Первое, что обращает на себя внимание во время теста на серпантине, — отсутствие прижимающей сетки и даже «ушек» для ее крепления. Конструкция RS позволяет проходить повороты с достаточно солидными боковыми перегрузками. А звук истерично бьющегося о борта багажного отсека чемодана радует слух куда меньше, нежели выверенное до ноты звучание спортивного мотора. Удручает и отсутствие докатки. На случай прокола имеется герметик. Но это на лето. В условиях же минусовых температур толку от него, вероятнее всего, будет не много.

Традиционно одной из основных проблем, возникающих при создании мощных переднеприводных автомобилей с большой величиной крутящего момента, является эффект «силового подруливания», возникающий на выходе из поворотов из-за разности момента на правом и левом колесе. Дабы избавиться от помеховых перенапряжений рулевого механизма, в конструкции RS наряду с расширением колеи впервые в серийном производстве модельного ряда Focus вместо традиционных стоек McPherson применили революционную подвеску RevoKnuckle, разрабатывавшуюся с 2001 года для раллийного автомобиля Focus WRC.

В отличие от традиционного узла с цельными поворотными кулаками, подвеска RevoKnuckle состоит из двух отдельных элементов: один крепится к стойке, второй поворачивается относительно оси поворота колеса. Г-образная нижняя опора заменена С-образной, соединенной двумя рычагами с колесной цапфой, а верхней частью — со стойкой. Таким образом, привычная амортизационно-пружинная стойка вместе с нижним рычагом подвески не только определяет геометрию подвески и контроль над колесом, но и предоставляет дополнительную ось поворотного шкворня, по аналогии с двухрычажной подвеской.

Любим — не любим
Клапанный БЕНЗОБАК без привычной крышки открывается топливным пистолетом — фирменная черта Ford. Удобно

Вертикальные ЯЩИКИ в утопленных в кузов подлокотниках заднего дивана максимально функциональны. Разумно

Для облегчения конструкции многие ненагруженные элементы ПОД КАПОТОМ выполнены из пластика. Легко

Вождение
Потрясающая острота реакции, спортивная подвеска и мощный двигатель способны доставить удовольствие от вождения и позволяют поставить Focus RS высший балл.

Салон
Достаточно демократичный, а некоторые элементы смотрятся нарочито дешево.

Комфорт
Несмотря на спортивный характер, подвеска достаточно комфортна. Кресла Recaro обеспечивают отличную боковую поддержку.

Безопасность
Все системы безопасности аналогичны Ford Focus ST.

Цена
Заметно выше, нежели у большинства конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Революционная подвеска, острая управляемость, потрясающая динамика.
- Отсутствие докатки и креплений для багажа.

Технические характеристики

Марка и модель - Ford Focus RS
Габариты - 4402х1842х1497 мм
Двигатель - бензиновый, 2522 см3, 305 л.с./6500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 263 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX, VW Golf GTI

Наше мнение

Учитывая потрясающие динамико-скоростные показатели модели, ограниченный тираж — всего 8000 экземпляров и тот факт, что в России Ford Focus RS будет стоить примерно на 1000 евро дешевле, чем в Германии, даже в условиях кризиса автомобиль, вероятнее всего, разойдется как горячие пирожки в лютый мороз.





Теги: Ford Focus RS, Ford

Источник:5koleso.ru

Вернуться в раздел "Статьи"
Поиск по сайту

Новости фирм

Заправь кондиционер и получи подарокЗаправь кондиционер и получи подарок
Автоцентр CLIFFORD до конца мая дарит подарки всем, кто заранее позаботится о комфортной езде в жару.
25.04.2014
Тонируйтесь без единой проблемыТонируйтесь без единой проблемы
Красивая и стильная тонировка, которая не создаст вам проблем даже при встрече с самым строгим инспектором ГИБДД - теперь это реальность, и имя ей - Ice Cool. Именно так называется новая тонировочная пленка, все достоинства которой уже успели оценить жители Оренбургской области России.
24.04.2014
Распродажа сигнализаций с автозапускомРаспродажа сигнализаций с автозапуском
Сигнализации с автозапуском по оптовым ценам. Только в мае!
24.04.2014
Как сэкономить на АЗСКак сэкономить на АЗС
Цены на бензин периодически повышаются, что, разумеется, не радует автомобилистов. Переведите своего железного кона на альтернативный "корм" и ощутите солидную экономию! Речь, как вы уже догадались, пойдет о газе.
24.04.2014
Как разместить свою новость?
Последние темы на форуме
[Сервис] Парсинг от CharlesUnfib
[Курилка] Создание PBN сеток сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] PBN сетки сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] Продвижение сайтов в ТОП по ключевым запр от CharlesUnfib
[Курилка] Не вредно ли детям наносить солнцезащитный крем? от VladimiK
[Курилка] Подарок для любимой от VladimiK
[Курилка] Новости спорта от VladimiK
[Курилка] Татуаж бровей от CharlesUnfib

Вверх
Автомобили в Казахстане Все объявления Новости Статьи Каталог фирм Попутчик Форум Игры Обратная связь
В ходе премьерного теста на Лазурном берегу Франции новый Ford Focus RS вызвал целую гамму противоречивых чувств: от легкого неприятия до безусловного восхищения. Двухдневного знакомства с моделью оказалось достаточно, чтобы понять: перед нами очередной бестселлер от Ford, изданный к тому же ограниченным тиражом. Тестирование проводил Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Volvo C30
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане
Создание сайта vakas.ru
Нравится
Mercedes-benz Bmw Audi Toyota Lexus Mitsubishi Subaru Volkswagen Mazda Ford Honda Nissan Skoda Hyundai Kia Opel Renault Infiniti Все марки Автомобили в Казахстане Добавить объявление