В СССР выпускались свои автомобили класса люкс и у них из-за железного занавеса не было никакой конкуренции. Но, после распада коммунистической империи и открытия границ на рынок начали проникать иномарки, которые могли легко затмить отечественный автопром. Именно на рубеже веков российский автопром предпринял несколько попыток побороться с иностранными компаниями в классе премиальных автомобилей.
На первых этапах ЗИЛ-4102 выглядел очень перспективной моделью. Он должен был прийти на смену ЗИЛ-41041, на котором ранее ездил Михаил Горбачев. Кстати, именно по его указанию и началось проектирование ЗИЛ-4102. Было принято решение строить новый автомобиль с использованием иностранных технологий, так что в 1985 году был закуплен для изучения Rolls-Royce Silver Spirit.
Внешность готового автомобиля имела много общего с популярными в 80-е Volvo 760 и Cadillac Fleetwood Limousine. Несмотря на скромный внешний облик, ЗИЛ-4102 впечатлял в салоне — десять динамиков, бортовой компьютер и электропривод сидений. На ЗИЛ-4102 стоял двигатель на 7,68 литра и 315 лошадей, совмещенный с автоматической трансмиссией. До 100 км/час ЗИЛ-4102 разгонялся за 10,5 секунд. Но, Горбачеву автомобиль не понравился и проект закрыли, выпустив всего два экземпляра.
Слухи о появлении ГАЗ-3105 появились еще в 1983 году, но еще в середине 80-х на Горьковском заводе размышляли строить ли новый автомобиль с нуля или позаимствовать иностранные технологии. Остановились на втором, а больше всего ГАЗ-3105 получил сходство с Audi 100. Производство автомобиля началось в 1988 году и до 1990 года в Горьком собрали всего 24 экземпляра. Так как стоимость российской новинки составляла 50-60 тысяч долларов, то и желающих купить ГАЗ-3105 не было. Непонятно почему, но с 1992 по 1996 год было выпущено еще 55 автомобилей ГАЗ-3105, которые также никто не покупал.
На Московском автосалоне в 1998 году АЗЛК представил свой новый автомобиль — Москвич-2142 «Иван Калита». Его разработали специально для нужд столичного правительства. В его основу лег другой Москвич — «Князь Владимир». Внешне автомобиль был выполнен в стиле американской марки Lincoln, но даже за громадной хромированной решеткой все равно просматривался облик Москвича.
Внутри «Ивана Калиты» действительно было все люкс — кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаные сидения, CD-чейнджер и даже холодильник. Но, цена на Москвич-2142 была настолько высокой, что автомобиль никто не покупал. В итоге, «Иван Калита» усугубил и так печальные дела АЗЛК и стал одним из самых последних автомобилей данного завода.
В том же 1998 году началась история модели ГАЗ-3111. Новинка получила современный дизайн, электронику Bosch, а также моторы от Toyota, но и это не снискало для ГАЗ-3111 успеха. Качество сборки было неважным, а цена в 30 тысяч долларов отпугивала покупателей. Было выпущено всего 500 автомобилей ГАЗ-3111, после чего на конвейер стал, как тогда казалось, более перспективный Volga Siber.
|
|||||||||||||||||
В СССР выпускались свои автомобили класса люкс и у них из-за железного занавеса не было никакой конкуренции. Но, после распада коммунистической империи и открытия границ на рынок начали проникать иномарки, которые могли легко затмить отечественный автопром. Именно на рубеже веков российский автопром предпринял несколько попыток побороться с иностранными компаниями в классе премиальных автомобилей. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |