Наверное, многие думают, что ELLada от АвтоВАЗа это первый российский электромобиль и автором только начинает исследовать данную неизведанную нишу. Но, на самом деле еще советские конструкторы создавали автомобили на электрической тяге, хотя лишь единицы пошли в серийное производство.
Первый советским электромобилем был мусоровоз ЛЭТ, построенный на основе ГАЗ-А. В 1935 году советские инженеры из Лаборатории Электрической Тяги, от чего автомобиль и получил такое название, представили свой мусоровоз на платформе от грузовика ЗИС-5. Позади кабины стояли деревянные ящики, в которых находилось 40 аккумуляторов, общим весом 1,4 тонны. За ними находилась еще и платформа для мусора, куда можно было нагрузить 1,8 тонны. А максимальная снаряженная масса мусоровоза составляла 4,2 тонны. Управление скоростью осуществлялось с помощью контроллера, который имел семь режимов, а максимум, до которого можно было разогнать ЛЭТ это 24 км/час. Запас хода составлял 40 километров.
Еще в 1948 году Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт представил два электромобиля грузоподъемностью 0,5 и 1,5 тонны. Автомобили были предназначены для перевозки почты и использовались только в Москве и Ленинграде. В конструкции электромобилей НАМИ-750 и НАМИ-751 было предусмотрено по два электромотора, которые могли питаться, как от свинцовых, так в дальнейшем и от железоникелевых аккумуляторов. Максимальная скорость электромобилей составляла 36 км/час, а запас хода мог достигать 55-70 километров. Немного позже НАМИ выпустил еще и электробус, который мог вмещать до 80 человек, но данный проект успехом не пользовался.
Начиная с 70-х интерес советских конструкторов к электрической тяге сильно вырос, так что на базе некоторых автомобилей начали выпускать их электрические верси. В этом плане самым популярным оказался УАЗ, первые электромобили на основе которого появились в 1974 году и предназначались для транспортировки колбасных изделий. А в 1978 году вышел автомобиль УАЗ 451ми, который получил установку переменного тока, так что его мощно было заряжать от обычной розетки. Если сейчас каждый электромобиль может этим похвастаться, то УАЗ 451ми был первым во всем мире.
Так, на волне популярности электрической тяги вышел даже украинский электромобиль ЗАЗ-968. А латвийские конструкторы на основе РАФ-2203 построили электрические микроавтобусы со скоростью 60 км/час и запасом хода на 70 км. Их применяли как маршрутное такси и на Олимпиаде-80. В Армении также пробовали создавать свои электромобили, причем ЕрАЗ выпустил около 26 опытных образцов, но все они имели свои недочеты и в серийное производство не пошли.
Но, больше всего электромобилей выпустили конструкторы Волжского завода. Еще в 1980 году было выпущено первых 50 электрокаров на основе ВАЗ-2102, которые не имели ни окон, ни задних дверей. Аккумуляторы были никель-цинковые, так что большим запасом хода автомобиль похвастаться не мог.
|
|||||||||||||||||
Наверное, многие думают, что ELLada от АвтоВАЗа это первый российский электромобиль и автором только начинает исследовать данную неизведанную нишу. Но, на самом деле еще советские конструкторы создавали автомобили на электрической тяге, хотя лишь единицы пошли в серийное производство. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |