Как в последствии оказалось, именно решение Делореана построить завод в Северной Ирландии оказалось роковым в истории DeLorean DMC-12. Но, тогда Джон еще этого не знал и продолжал работать над своим самым важным проектом.
Создать за два года готовый автомобиль, да еще в начале 80-х, когда не было таких возможностей как сейчас, было не под силу даже крупным автогигантам. А компания Делорана даже близко таковой не являлась. Техническая документация по DMC-12 очень быстро зашла в тупик, так что Джон решил использовать для этого компанию Lotus. А она, в свою очередь, за выполнение заказа взяла 10% от выделенного инвестиционного кредита. Причем, конструкторский отдел Lotus пришел в ужас, когда узнал, что за такой краткий срок нужно создать новый автомобиль.
Было решено полностью изменить конструкцию модели, которую начали создавать Джон Делореан и его помощник Билл Коллинз. Британцы предложили за основу уже готовые шасси и подвеску от нового Lotus Esprit Turbo. Так что, вместо надежной Т-образной рамы была использована Y-образная, из-за чего жесткость конструкции упала в три раза.
В качестве мотора Делореан решил использовать агрегат V6, над которым работали конструкторы из Renault, Peugeot и Volvo. Несмотря на объем в 2,85 литра, мощность двигателя была не впечатляющей — всего 130 лошадей. Но, такой двигатель был доступен, надежен и, что самое главное, его выдерживала не сильно прочная конструкция шасси.
Делореан захотел, чтобы автомобиль получил американские настройки подвески, где преобладает мягкость и комфорт. Понятно, что с такой подвеской не о какой спортивной езде речь не шла, даже несмотря на яркий внешний вид. Так что, в плане управления и динамики (всего 209 км/час максимальная скорость и разгон до сотни за 9 секунд) DeLorean DMC-12 явно проигрывал немецким и японским конкурентам.
Единственное, что было особенным у DeLorean DMC-12 это внешность, ведь во время тестовых заездов по Северной Ирландии каждая остановка автомобиля собирала толпы удивленных и заинтересованных людей. Но, хоть в 1980 году все работы по созданию DeLorean DMC-12 были окончены, у компании были существенные финансовые трудности, а на заводе в Белфасте практически отсутствовала дисциплина.
На заводе успели выпустить 9000 тысяч автомобилей, из которых 7000 были уже проданы. Почти все они были с левым рулем, а правый руль получило лишь несколько экземпляров, которые были предназначены для британского рынка.
Но, финансовые трудности поглощали компанию и Делораен был уже не способен спасти компанию. Концерн Renault подал в суд, за неуплату за последнюю партию двигателей, вернуть британскому правительству кредит американский конструктор не мог, так что завод закрыли и начали процедуру банкротства, а самого Делореана обвинили в торговле наркотиками. Как признался на суде создатель DeLorean DMC-12, на это он пошел, чтобы спасти свой самый любимый автомобиль.
В 1985 году на экранах появился фильм «Назад в будущее», где главным героем был как раз DeLorean DMC-12. Из-за этого цены на автомобиль на вторичном рынке поднялись в два раза, но о Джоне Делореане тогда уже мало кто помнил. А умер легендарный конструктор и энтузиаст в 2005 году.
|
|||||||||||||||||
Как в последствии оказалось, именно решение Делореана построить завод в Северной Ирландии оказалось роковым в истории DeLorean DMC-12. Но, тогда Джон еще этого не знал и продолжал работать над своим самым важным проектом. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |