Английский автопром у некоторых ассоциируется с дорогими автомобилями Rolls-Royce, Aston Martin, Bentley или Jaguar, с компактным Mini, быстрыми Lotus и McLaren, или же с автобусом даблдеккером. Но, самой первой английской автомобилестроительной компанией все же является ныне почти не известный Lanchester.
Компания Lanchester появилась в Бирмингеме и основали ее талантливые инженеры и братья Ланчестеры Фредерик и Джордж. Старший брат Фредерик изначально хотел выпускать аэропланы, но начал с автомобиля и это так ему понравилось, что он решил остаться в этом бизнесе и приобщил к делу младшего Джорджа.
Братья Ланчестеры являются авторами первого английского четырехколесного автомобиля. На нем они поставили необычный мотор, состоящий из одного цилиндра и двух поршней, расположенных друг напротив друга. Но, мощность такого двигателя была не большой, так что Фредерик и Джордж вскоре заменили его на двухцилиндровый, но также оппозитный.
Так что, хотья компания и появилась в 1895 году, уже серийный автомобиль Twin Cylinder вышел только в 1900 году. Рабочий объем двигателя с воздушным охлаждением составлял четыре литра, а мощность доходила до 12 лошадей. Через два года братья поставили на этот же двигатель водяное охлаждение, так что мощность мотора поднялась до 18 лошадок.
С 1904 года компания Lanchester стала оснащать автомобили четырехцилиндровыми двигателями, а с 1906 года и шестицилиндровыми. Фредерик Ланчестер является еще и изобретателем червячной передачи, которая позволяла уменьшить потери мощность. Именно благодаря ней автомобили Lanchester имели отличной рулевое управление.
Во время Первой мировой войны братья занялись производство бронеавтомобиля, который выпускался на протяжении двух лет, но с 1919 года компания Lanchester снова выпускает автомобили. Так, появилась модель Lanchester Forty, а затем и Thirty. Это были мощный спортивный автомобили, которые стоили не дешевле, чем Rolls-Royce, хотя и уступали именитому бренду. Но, эти модели братья использовали для престижа компании, а продавались в основном более дешевые автомобили — Twenty-One (уменьшенный вариант Lanchester Forty) и Twenty-Three.
Проблемы пришли к первой английской автомобильной компании с началом мирового кризиса. Да еще и Фредерик решил начать заниматься аэропланами и оставил компанию на Джорджа. Банки не захотели кредитовать Lanchester, так что оставалось только влиться в состав еще одной компании из Бирмингема — BSA Group.
В состав данного концерна входила еще и компания Daimler, так что все производство перенесли в Ковентри, а эмблема Lanchester уже размещалась на дешевых моделях Daimler.
Последним автомобилем с эмблемой Lanchester стал Sprite, но модель с автоматической коробкой передач и двигателем на 1,6 литра оказалась неудачной, так что концерн Jaguar, которому на тот момент принадлежала марка, решил ее упразднить. В настоящее время Jaguar и все, что ему принадлежит, в том числе и право на марку Lanchester, входит в состав индийского автогиганта Tata Motors. Кто знает, может индийская компания и захочет возродить легендарный бренд.
|
|||||||||||||||||
Английский автопром у некоторых ассоциируется с дорогими автомобилями Rolls-Royce, Aston Martin, Bentley или Jaguar, с компактным Mini, быстрыми Lotus и McLaren, или же с автобусом даблдеккером. Но, самой первой английской автомобилестроительной компанией все же является ныне почти не известный Lanchester. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |