В истории автомобилестроения были различные недочеты, но самым большим провалом считается запуск марки Edsel. Это была не только самостоятельная марка, но и дочернее подразделение Ford Motor. Американский гигант хотел маркой Edsel занять нишу среднедорогих автомобилей, но из-за маркетинговых ошибок этому не суждено было сбыться.
Руководство Ford Motor намеревалось создать новое подразделение, которое было бы на равных с уже прижившимся на рынке Mercury и Lincoln. Изначально модельный ряд должен был состоять из шести автомобилей седаны Citation, Corsair, Pacer, Ranger, а также два универсала Villager и Bermuda. Был еще и седьмой автомобиль Edsel Comet, который появился уже после расформирования марки. Его уже реализовывали дилеры Mercury и он просто назывался Comet, не имея определенной принадлежности к какой-либо марке. Так именно Comet получил большую популярность и уже за первый год было реализовано больше таких автомобилей, чем всех моделей Edsel за три года выпуска.
Сама идея создать новую марку в компании Ford Motor возникла еще в 1950 году и ее автомобили в дальнейшем должны были конкурировать с брендом Oldsmobile, который принадлежал еще одному американскому автогиганту General Motors. Назвать новую марку решили в честь Эдсела Форда, сына легендарного Генри Форда, который так и не оставил яркого следа в истории компании. Видимо, по этой же аналогии и марка Edsel стала темным пятном истории Ford Motor, о котором представители американского концерна не хотят вспоминать.
Первые автомобили Edsel представили публике в сентябре 1957 года, а с 1958 они поступили в продажу. Компания в рекламе сообщала, что это абсолютно новые автомобили, хотя все модели Edsel были созданы на основе Ford и Mercury. Да, были свои технические решения, но все же схожесть была очень большой. Так что, если в первый год все вместе взятые автомобили марки Edsel были реализованы хотя бы в размере десяти тысяч, то в 1959 году продажи еще больше упали. А ведь в саму марку концерн вложил огромные деньги, так что было решено упразднить подразделение, чтобы не нести дальше колоссальные убытки.
Марка Edsel просуществовала всего два года, но на ней Ford Motor потерял половину миллиарда долларов. Главная причина провала это слишком высокая цена автомобилей. Их стоимость очень сильно приближалась к ценам на модельный ряд более престижного Mercury. Так что, если у покупателя были деньги, то он выбирал Mercury, а если их было мало, то покупал более бюджетный Ford.
Кроме того, многие считают, что причиной провала стало и само название. Эдсел Форд был неудачником и всегда находился в тени своего отца. Внук Генри Форда, Генри Форд II, очень не хотел называть новую марку в честь своего отца, но все же послушался маркетологов.
|
|||||||||||||||||
В истории автомобилестроения были различные недочеты, но самым большим провалом считается запуск марки Edsel. Это была не только самостоятельная марка, но и дочернее подразделение Ford Motor. Американский гигант хотел маркой Edsel занять нишу среднедорогих автомобилей, но из-за маркетинговых ошибок этому не суждено было сбыться. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |