К сожалению, во время Первой мировой войны Российская империя не была большой танковой державой. Небольшим утешением было лишь то, что Германия также таковой не являлась, ведь за все годы войны было выпущено всего 21 немецкий серийный танк. Но, хоть Россия не была танковой державой, но все же в то время выпустила самый большой танк в мире. Его длина составила 17 метров, высота девять метров, а весил такой танк шестьдесят тонн.
Конечно, танком данный транспорт было назвать можно было только условно, ведь это просто был огромный самодвижущийся механизм с вооружением. Вместо гусениц Царь-танк получил огромные колеса, так что он больше напоминал пушечный лафет. Идея построить такой огромный танк появилась еще до войны, а загорелся этим капитан Николай Николаевич Лебеденко. Во время службы на Кавказе Лебеденко обратил внимание, как хорошо едет по горным дорогам местная арба на двух больших колесах. Местные жители на ней могли ездить по любой пересеченной местности, даже если не было предусмотрено никаких дорог.
Эту же идею Николай Николаевич вспомнил во время войны, которая была позиционной и противники выстраивали целые ряды окопов, через которые было практически не реально сделать прорыв. Если уничтожали первый ряд, то за ним находился второй, а далее третий. И тут капитан решил, что именно танк на двух огромных колесах сможет легко ехать по изрытой воронками земле, а имея сильную огневую мощь такой танк станет сметать все вражеские окопы.
Лебеденко заручился поддержкой графа Львов и с рекомендательным письмом обратился к профессору Николаю Жуковскому. С его помощью Лебеденко создал проект танка, который должен был получить две пушки калибра 76.2 миллиметра и десять пулеметов. Но, на постройку такого военного орудия нужны были сумасшедшие деньги — несколько сотен тысяч рублей. А ведь даже не каждый богатый крестьянин зарабатывал не больше ста рублей в год. Но, собрав небольшой деревянный макет с никелированными колесами капитан Лебеденко дошел до военного министра, а далее даже до Николая Второго. Проект так впечатлил императора, что он сразу же согласился выделить средства на постройку танка.
С помощью государя Лебеденко быстро собрал 210 тысяч рублей, но в ходе производства вышли небольшие технические неурядицы. Изначально планировалось ставить броню в 7 мм, но таких листов не было, так что использовали десятимиллиметровые, а из-за этого вес увеличился в полтора раза. В России мощных двигателей, чтобы привести такую махину в движение не выпускали, так что были задействованы два мотора Майбах на 250 лошадей, которые ранее стояли на цеппелине.
В августе 1915 года начали проводить первые испытания танка. Но, как только Царь-танк доехал до мягкого грунта, то в канаве застряла ведущая тележка. Оказалось, что нужно на ней также увеличивать диаметр колес, а мощность двигателей довести хотя бы до 300 лошадей. Но, специалистов для последнего в России не было, так что проект так и завершился ничем. А единственный образец танка-мастодонта остался ржаветь в лесу в подмосковье. А в 1923 году его обратно переплавили на металл.
|
|||||||||||||||||
К сожалению, во время Первой мировой войны Российская империя не была большой танковой державой. Небольшим утешением было лишь то, что Германия также таковой не являлась, ведь за все годы войны было выпущено всего 21 немецкий серийный танк. Но, хоть Россия не была танковой державой, но все же в то время выпустила самый большой танк в мире. Его длина составила 17 метров, высота девять метров, а весил такой танк шестьдесят тонн. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |