Много людей рассматривают советский автопром сквозь призму Жигулей, Москвичей и Запорожцев, но, некоторые советские инженеры создавали действительно интересные автомобиль. А особняков среди них были спорткары. Да, советских спорткарах мало кто знает, но все же они были, а некоторые еще и имели хорошие показатели.
Первым советским спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро. Его выпустили в 1934 году всего в единственном экземпляре на основе ГАЗ-А. Мощность увеличили до 48 лошадиных сил, а также использовали кузов с улучшенными аэродинамическими показателями. Благодаря этому максимальная скорость возросла на 16 км/час и составляла уже 106 км/час.
Спустя пять лет советские конструктора представили еще более впечатляющий автомобиль. ЗИС-Спорт также был построен всего в одном экземпляре и за основу для скоростного родстера советские инженеры взяли шасси от ЗИС-101. Шестилитровый мотор выдавал мощность в 141 лошадиную силу, так что максимальная скорость доходила до 162 км/час. Сам Сталин дал одобрение на такой автомобиль, но началась война, а единственный экземпляр ЗИС-101 бесследно исчез.
Победа и так отличалась кузовом с отличной аэродинамикой, но советские инженеры решили выпустить еще и спортивную версию. Именно Победа-Спорт стала первым советским спортивным автомобилем, который выпустили в нескольких экземплярах. Благодаря форсированному двигателю и улучшенной аэродинамике Победа-Спорт разгонялась до 190 км/час.
Еще одной спортивной модификацией победы стал автомобиль ГАЗ-Торпедо. Его создали в 1951 году он очень сильно отличается от оригинала. В новом кузове применили авиационные технологии, а вес автомобиля составил всего 1,1 тонны. Правда, максимальная скорость ГАЗ-Торпедо также была 190 км/час.
А вот спорткар ЗИС-112 получился слегка с американской внешность. Автомобиль был длиной в шесть метров, получил трехместный диван, круглую решетку радиатора и всего одну фару по центру. Под капотом ЗИС-112 стоял шестилитровый 182-сильный мотор, который все же смог разогнать 2,5-тонный автомобиль до скорости 204 км/час. В дальнейшем мощность увеличили до 192 л.с., а максимальная скорость выросла до 210 км/час. Но, в соревнованиях этот автомобиль не участвовал, ведь распределение веса по осям было неправильным, так что на большой скорости ЗИС-112 становился не управляемым.
Настоящим прорывом советских инженеров в спортивном автомобилестроении стала модель ЗИЛ-112С. В 1961 году было выпущено два таких автомобиля. На первом использовали шестилитровый V8 на 240 лошадей, а на втором семилитровый двигатель мощностью в 270 л.с. Максимальная скорость достигала 260 км/час, а до 100 км/час ЗИЛ-112С разгонялся за 9 секунд.
|
|||||||||||||||||
Много людей рассматривают советский автопром сквозь призму Жигулей, Москвичей и Запорожцев, но, некоторые советские инженеры создавали действительно интересные автомобиль. А особняков среди них были спорткары. Да, советских спорткарах мало кто знает, но все же они были, а некоторые еще и имели хорошие показатели. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |