Для многих автолюбителей марка Duesenberg не очень хорошо известно, но среди коллекционером именно модели этой марки самые желаемые и их ищут на различных аукционах.
Основателями марки Duesenberg стали братья Фредерик и Август Дюзенберги. Они были выходцами из Германии, но так как проживали в США, то звали себя Фред и Оджи. Ну, а немецкие корни можно было увидеть на эмблеме марки, где красовался орел, символ как раз Германии.
Фред Дюзенбер начал с того, что сам создал двигатель для автомобиля Mason. Клапана и коромысла размещались горизонтально и в дальнейшем именно этот двигатель компания использовала на первых автомобилях Duesenberg.
Основали братья компанию в 1913 году, но сразу выпускать автомобили не получилось, так как началась война и Duesenberg начал заниматься выпуском авиационных двигателей и артиллерийских тягачей. Под конец войти Фред и Август поняли, что все это больше никому не нужно, а не выпуске одного четырехцилиндрового двигателя далеко не заедешь. Правда на этот двигатель потом продали другой компании, а Фред начал работать над новым мотором.
Стоит отметить, что братья Дюзенберги никогда не были владельцами своего бизнеса, а просто были наемными рабочими, ведь за ними стояли могущие инвесторы из Нью-Йорка. Правда, финансисты не разделили идею братьев, но когда Willis выкупил компанию Duesenberg, то Фред получил добро на разработку нового мотора.
В 1921 году компания наконец-то представила свой первый автомобиль — Model A. Особенность этой модели была в том, что впервые в мире были использованы на всех четырех колесах гидравлические барабанные тормоза. В техническом плане это был полностью совершенный автомобиль, но в компании не было специалистов по продажам, а у братьев управленческих навыков также не имелось, так что компания так и не смогла продать все выпущенные Model A. Но, те, кто все же купил автомобиль Duesenberg, об этом не жалели.
С выпуском Model A у Duesenberg были проблемы, но достижения в автоспорте настолько высоко повысили репутацию компании, что в нее начали вкладывать новые инвестиции. В 1926 году вышел автомобиль Model X, которая являлась спортивной версией Model А и ее братья выпустили ограниченным тиражом всего в 13 экземпляров.
А в 1926 году компания Cord приобрела Duesenberg, чтобы использовать навыки Фреда в строительстве быстрых и качественных автомобилей. Именно тогда Фреду Дюзенбергу предложили создать самый лучший в мире автомобиль. На это талантливому конструктору понадобилось 27 месяцев и в 1928 году вышел в свет автомобиль Model J. Несмотря на свои просторные габариты, Model J развивала скорость в два раза большую, чем все остальные американские автомобили того времени. Одно только шасси для автомобиля обходилось в 8,5 тысяч долларов, так что покупка Model J была дорогим удовольствием. Фред не остановился на достигнутом и оснастил мотор механическим нагнетателем, после чего мощность выросла до 320 лошадей. В 1932 году Фред Дюзенберг разбился в автомобильной катастрофе, но его идею поддержал Оджи, который увеличил мощность до 400 л.с.
Но, Model J все же оказался последним автомобилем компании, ведь началась Великая Депрессия и никто уже не покупал дорогие автомобили. А компания Duesenberg была закрыта в 1937 году.
|
|||||||||||||||||
Для многих автолюбителей марка Duesenberg не очень хорошо известно, но среди коллекционером именно модели этой марки самые желаемые и их ищут на различных аукционах. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |