В 1957 году конструктор NSU Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали роторно-поршневой двигатель, который назвали в честь последнего. А уже в 1964 году компания NSU представили модель Spider — первый в мире автомобиль с данным типом двигателя.
В 60-х годах роторно-поршневой двигатель многим казался новым шагом в автомобилестроении, ведь такой силовой агрегат при своих компактных габаритах отличался неплохими динамическими показателями. Мотор работал намного плавнее, а также мог выдавать намного большие обороты, нежели классический поршневой.
Так что, немецкая компания на основе купе NSU Sport Prinz, которое появилось еще в 1959 году, выпустила кабриолет с роторно-поршневым мотором. Крыша складывалась сзади в специальный отсек, а также в задней части, как и у остальных моделей NSU размещался двигатель. Чтобы сбалансировать распределение веса между осями в передней части поставили радиатор и топливный бак емкостью на 35 литров. Так что, багажника у NSU Spider практически не было.
Двигатель на NSU Spider был объемом всего в 497 кубических сантиметров, но так как за один оборот происходило два рабочих цикла, то его приравнивали к литровому. Так вот, с такого небольшого объема получалось 50 лошадиных сил мощности. В дальнейшем мощность еще и увеличили до 54 л.с.
Но, обладая такими достоинствами, у NSU Spider и были явные недостатки. Так, расход топлива такого компактного мотора составлял 11 литров на сотню. Правда, тогда на показатель расхода не сильно обращали внимание, так что компании повезло. Но, то, что уплотнения ротора очень быстро изнашивались было действительно проблемой. Причем, конструкторы NSU совершенно не знали, как ее устранить.
Так как такой двигатель был в диковинку, то в NSU изначально не предусматривали больших продаж модели Spider. Да, и цену на технически диковинный автомобиль немецкая компания поставила большую, как для того времени — почти три тысячи долларов. В итоге, за три года было выпущено 2375 кабриолетов с роторно-поршневым двигателем. Причиной снятия с производства стал выпуск новой модели — NSU Ro 80, где немецкие конструкторы поставили двигатель Ванкеля второго поколения. В настоящее время все оставшиеся кабриолеты находятся в руках частных коллекционеров.
|
|||||||||||||||||
В 1957 году конструктор NSU Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали роторно-поршневой двигатель, который назвали в честь последнего. А уже в 1964 году компания NSU представили модель Spider — первый в мире автомобиль с данным типом двигателя. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |