Разгневанный покупатель не поленился привезти из Орла в московское представительство ZF Trading комплект амортизаторов Sachs, потекших через неделю после установки. «Качество изделий безобразное, — подтвердили специалисты компании, — но мы никакого отношения к данному факту не имеем. Концерн ZF, владелец торговых марок Sachs и Boge, таких амортизаторов не выпускает».
Представительство знает свой товар в лицо, а как быть нам, рядовым покупателям, чтобы не нарваться на подделку? Существуют нехитрые правила, помогающие если не исключить полностью, то хотя бы значительно снизить риск приобретения некачественных изделий.
Родословная
Мы справедливо ругаем нашу бюрократию. Нечто подобное о государственной любви к порядку говорят немцы. Но отдадим «канцелярским крысам» должное: созданная ими система контроля, действуй она повсеместно, исключила бы возможность появления подделок на прилавках.
У серьезных фирм все перемещения продукции от центрального склада до конечного потребителя строго регламентированы и остаются под постоянным контролем.
Для идентификации изделий и борьбы с подделками введена четкая система маркировки. Все наклейки крепятся намертво и крайне аккуратно, поскольку операция проводится в заводских условиях.
О значении наклеек поговорим чуть позже, а пока обратимся к главному документу — сертификату соответствия изделия. Это его «паспорт».
Серьезные производители крайне щепетильно относятся к качеству производимой продукции и поэтому сами получают необходимые сертификаты в органах Ростеста. Нотариально заверенная копия сертификата выдается каждому официальному дистрибьютору, при этом оригинал хранится у владельца (в нашем случае ZF Trading). Дистрибьютор, продавая свой товар, снабжает каждую партию ксерокопией сертификата, заверенной собственной печатью.
Попросив у продавца предъявить сертификат, вы можете не только удостовериться в подлинности изделия (по печатям изготовителя и нотариуса), но и проследить всю цепочку перепродаж: каждый последующий продавец «засвечивается» своей печатью.
Но наличие «паспорта», даже если документ не вызывает никаких сомнений, не гарантирует подлинности самого товара. Большего доверия заслуживает та цепочка поставок, которая осуществляется под присмотром изготовителя. ZF Trading осознавая свою ответственность за поставляемые изделия, в данном случае — амортизаторы Sachs — внедряет в России концепцию OSS (Original Sachs Service). Участником программы может стать предприятие автосервиса, соответствующее уровню, определяемому концерном ZF в своей деятельности. За лояльность марке партнер получает гарантированные поставки, обучение персонала, рекламную и техническую поддержку. Вероятность появления здесь контрафактных изделий ничтожна: ошибки исключены полностью, а «человеческий фактор» должен быть осознанно злонамеренным.
Фирменные сервисные программы ZF Trading развивает для всех своих марок, аналогично действуют другие крупные производители. Реклама программ обычно имеется в бюро приемки на сервисных станциях. Кстати, вызывающие сомнение детали, приобретенные «на стороне», полезно показать профессионалам, даже если устанавливать их вы собираетесь самостоятельно. По внешнему виду и комплектности они, как правило, могут отделить зерна от плевел.
Лицом к лицу
Куда сложнее покупателю, удаленному от сервиса, и продвинутым автомобилистам, выуживающим запчасти не сетью, а из сети. Решение о покупке надо принимать на месте, один на один с продавцом рынка или агентом интернет-магазина.
Подсказку получить негде. В случае с Интернетом не пожалейте времени и перепроверьте заказ по каталогу на сайте производителя. Важно, чтобы каталожный номер изделия соответствовал марке, модели, году (а то и месяцу) выпуска автомобиля. Даже качественная деталь окажется бесполезной, если она вам не подходит. Иногда в каталогах размещают рисунки либо фотографии деталей. Постарайтесь их распечатать или хотя бы запомнить. Поможет и старое изделие, хотя иногда за годы производства автомобиля внешний вид (а иногда и устройство) той или иной детали претерпевает изменения. Возможны отличия и у аналогичных деталей и узлов, выпущенных разными поставщиками.
Подсказки кончились, час «Х» настает. Рассматриваем упаковку. Выдержана ли она в известном по рекламе фирменном стиле? Нет ли заклеенных маркировок? Косо приклеенных и плохо держащихся наклеек? Соответствует ли маркировка на изделии той, что представлена на упаковке?
В разбираемом нами примере с амортизаторами Sachs в упаковку серии Advantage были уложены амортизаторы a la Super Тouring, что, в принципе, недопустимо. Наклейки на коробках и самих изделиях были прилеплены кое-как. Защитная голограмма легко отклеивалась, а главное, была однослойной, а не трехслойной, как у реального производителя. На правильной, более сложной в производстве голограмме при изменении угла зрения последовательно проявляются три разных изображения. У подделки все три видны одновременно. На каждой упаковке продукции компании ZF Trading указывается ее название и адрес, а для товаров, поставляемых в Россию, обязательна также специальная наклейка, которая наносится в Германии, она содержит текст на двух языках, в котором обязательно присутствуют логотип производителя и значок Ростеста, свидетельствующий о соответствующей сертификации с сертификационным кодом. Он, кстати, у НАМИ — МТ14, у МАДИ — МТ21. На «нашем» амортизаторе эта наклейка отсутствовала. Был отмечен еще целый ряд отличий, о которых в представительстве ZF Trading предпочли до времени умолчать, дабы не давать козыри в руки фальсификаторов.
|
|||||||||||||||||
Интернет-магазины создают все большую конкуренцию рынкам автозапчастей...по части мошенничества. Существуют нехитрые правила, помогающие если не исключить полностью, то хотя бы значительно снизить риск приобретения некачественных изделий. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |