К сожалению, сейчас итальянская марка Lancia не очень распространена, ведь встретить такой автомобиль на дорогах постсоветского пространства получается не часто. Но, именно с маркой Lancia связано множество изобретений, который используются и на сегододняшний день на современных автомобилях.
Основателем компании Lancia являются Винченцо Лянча и Клаудио Фоджолино. Талантливй гонщик Винченцо основал компанию в 1906 году в Турине, а уже через год вышла первая модель — Lancia 18-24 НР. Но, позже старший брат Винченцо посоветовал называть все модели по буквам греческого алфавита, так что Lancia 18-24 НР переименовали в Lancia Alfa.
На Lancia Alfa стоял двигатель объемом 2,5 литра, выдающий мощность в 28 лошадей, что на то время было очень хорошим показателем. Если во многих автомобилях того времени тяга на задние колеса передавалась с помощью цепи, то в Lancia Alfa использовали жесткий вал. А в 1908 году вышла модель Lancia Dialfa, которая во многом повторяла первенца компании, но была оснащена одним из первых в мире шестицилиндровым двигателем.
В 1913 году итальянская компания выпустила автомобиль Lancia Тhеtа. Он первый в мире получил серийное электроосвещение. На Lancia Тhеtа стоял почти пятилитровый мотор, выдающий семьдесят лошадиных сил. С таким агрегатом автомобиль легко набирал скорость 120 км/час. Но, началась война, так что компания начала выпускать грузовики на нужды армии, а выпущенная Lancia Каppа была просто модернизированным вариантом Lancia Тhеtа.
Следующее знаменательное событие в истории компании произошло в 1921 году, когда вышел автомобиль Lancia Lambda. Это был первый в мире автомобиль с несущим кузовом. В тот же год Винченцо Лянча дал задание своему конструкторскому бюро на создание независимой подвески. Под руководством Баттисто Фалькетто было предложено четырнадцать различных вариантов, из которых едиственный выбирал уже сам Лянча. Основатель компании остановился на варианте с вертикальным амортизаторами.
Lancia Lambda стала настоящей сенсацией на автосалоне в Париже и выпускалась на протяжении десяти лет. За это время итальянцы реализовали 13 тысяч «лямбд». И именно эта модель стала бронзовым призером гонки Mille Miglia.
В 1931 году появилась изысканная Lancia Аstura. Кроме того, что автомобиль был действительно роскошным, он еще и отличался уникальной подвеской двигателя. Она была настолько продумана, что в салоне совсем не ощущалось вибрации восьмицилиндрового V8 на 72 лошадиных силы. Если стоять рядом с автомобилем было даже сложно опредилить, работает ли двигатель.
Последней моделью, над которой работал сам Винченцо Лянча стала Lancia Aprilia. Талантливый гонщик и конструктор умер в феврале 1937 году, а через несколько месяцев вышел автомобиль Aprilia, в создании которого также принимала участие аэродинамическая лаборатория из Высшей технической школы Турина.
|
|||||||||||||||||
К сожалению, сейчас итальянская марка Lancia не очень распространена, ведь встретить такой автомобиль на дорогах постсоветского пространства получается не часто. Но, именно с маркой Lancia связано множество изобретений, который используются и на сегододняшний день на современных автомобилях. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |