Хотя словосочетание автомобиль-амфибия звучит, как что-то эфемерное, все же такая техника в некоторых отраслях очень необходима, например, в военной. Так что, в Советском Союзе создавалось много вариантов амфибий, а некоторые из них пошли в серийное производство и стояли на вооружении.
В 1953 году на Горьковском заводе начали выпускать амфибию ГАЗ-46 «МАВ». Сама аббревиатура расшифровывалась, как «малый автомобиль водоплавающий». На ГАЗ-46 стоял мотор от ГАЗ-М20 «Победа», а трансмиссию и подвеску горьковские конструкторы взяли от внедорожника ГАЗ-69. В движение на воде амфибия приводилась с помощью гребного винта, а сама суть модель была скопирована с американской амфибии Ford GPA. В Горьком ГАЗ-46 «МАВ» выпускали до 1958 года, а затем все документы передали в Ульяновск. Но, УАЗ средств для выпуска амфибий не нашел, так что проект закрыли.
Исходя из аналогии не сложно догадаться, что ЗИС-485 «БАВ» означает «большой автомобиль водоплавающий». Саму конструкцию советские инженера также позаимствовали у американцев — от модели GMC DUKW-353. 110-сильный мотор был взят с БТР-152. В производстве такая амфибия была на протяжении двенадцати лет, а ЗИС-485 «БАВ» мог переправить либо 25 человек, либо 25 тонн груза, включая автомобили или артиллерийские орудия. После списания с армии большинство ЗИС-485 «БАВ» пошли работать в народное хозяйство.
Во время Корейской войны руководство советской армии поняло, что есть такие условия, что в них даже ГАЗ-46 «МАВ» довольно массивная амфибия. Тогда же и стал вопрос о том, что нужен плавающий автомобиль, который мог бы подвозить боеприпасы, увозить раненых, а также использоваться для буксировки. Так и появился внедорожник с особой малой грузоподъемностью ЛуАЗ-967. Автомобиль получил компактные размеры, двигатель объемом меньше литра, а на воде в движение приводился не гребными винтами, а колесами. Понятно, что от этого страдала скорость амфибии. Интересная особенность ЛуАЗ-967 это откидная рулевая колонка, так что в случае обстрела водитель мог управлять автомобилем в полулежачем состоянии.
Пытался выпустить амфибию и ВАЗ. В 1976 году на основе агрегатов «Нивы» был построен автомобиль-амфибия ВАЗ-Э2122. От предыдущих моделей ВАЗ-Э2122 отличался тем, что внешне не сильно напоминал амфибию, так как был похож на обычный армейский джип. На ВАЗ-Э2122 стоял 1,6-литровый мотор, а на воде скорость амфибии составляла 5 км/час. Но, в серийное производства амфибия от ВАЗа так и не попала.
На основе УАЗ-469 в Ульяновске выпустили амфибию УАЗ-3907 «Ягуар». Модель получила уникальный водоизмещающий кузов и герметичные двери. Перед задним мостом стояли два гребных винта, а в качестве руля использовались уже передние колеса. В 1989 году было выпущено четырнадцать таких автомобилей, причем УАЗ-3907 «Ягуар» смог проплыть по Волги от Ульяновска до Астрахани и обратно. Но в 1991 году СССР распался и в Ульяновске перестали работать над данным проектом.
|
|||||||||||||||||
Хотя словосочетание автомобиль-амфибия звучит, как что-то эфемерное, все же такая техника в некоторых отраслях очень необходима, например, в военной. Так что, в Советском Союзе создавалось много вариантов амфибий, а некоторые из них пошли в серийное производство и стояли на вооружении. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |