Те, кто жалуются на плохие дороги никогда не были на Крайнем Севере, где не то, что нет дорог, но их вообще никогда не будет, а в воздухе постоянно минусовая температура. Но, есть и такая техника, которой и вечный минус ни по чем.
В 70-х годах в СССР построили шнекороторный вездеход ЗИЛ-2906. Это техника, для которой нет непроходимых путей. Перед советскими учеными была поставлена задача построить такой вездеход, который мог бы проехать где угодно. Это нужно было для того, чтобы подобрать приземлившихся космонавтов, а они могли прилететь в любую глушь. Благодаря двум шнекам ЗИЛ-2906 может ездить по любой поверхности — снегу, грунту, болоте и воде. Единственная поверхность, по которой не может ездить вездеход со шнеками это асфальт, так что для этого по дорогам ЗИЛ-2906 перевозился на платформе грузовика. На каждый шнек шел вазовский мотор на 70 лошадей, так что на суше скорость вездехода составляла 65 км/час, а на воде 16 км/час. Несмотря на то, что кузов изготавливали из алюминия и стеклопластика, вес ЗИЛ-2906 все равно достигает двух тонн. Выпуск ЗИЛ-2906 продолжался с 1980 по 1991 год и всего было собрано двадцать таких вездеходов, которые до сих пор служат отечественной космонавтике.
Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ-140 создавался специально для сложных условий эксплуатации и такая техника может работать до температуры -10 градусов по Цельсию. На ЧЕТРА ТМ-140 стоит 250-сильный мотор, а грузоподъемность вездехода составляет 4 тонны с сохранением плавучести. Запас хода ЧЕТРА ТМ-140 идет от 500 до 800 километров, а продается такая техника по цене от семи миллионов рублей. ЧЕТРА ТМ-140 ценится за свою надежности и вездеход даже можно использовать как жилой блок или мобильную лабораторию.
Вездеход «Ямал» был построен на основе внедорожника UAZ Patriot. Причем, существую не только четырех, но и шестиколесные версии вездехода. На «Ямале» может стоять либо бензиновый двигатель ЗМЗ-409.100 на 2.7 л и 128 лошадей, либо один из дизелей JMC 4JB1T на 2.8 л и 115 л.с. или ЗМЗ-51432 на 2.2 л и 113 л.с. Коробка передач механическая, привод полный, так что вездеход с помощью громадных колес может преодолевать рвы глубиной в метр. А вот стоит «Ямал» полтора миллиона рублей.
Для компаний нефтегазового промысла, геологов и энергетиков самое подходящее транспортное средство это гусеничный вездеход «Бобр». Он может эксплуатироваться до температуры -50 градусов по Цельсию, а оснащается 2,8-литровым дизелем Cummins IFS на 130 лошадей. На суше скорость «Бобра» 65 км/час, а на воде 5-6 км/час. Купить такой вездеход можно за 2,735 миллионов рублей.
|
|||||||||||||||||
Те, кто жалуются на плохие дороги никогда не были на Крайнем Севере, где не то, что нет дорог, но их вообще никогда не будет, а в воздухе постоянно минусовая температура. Но, есть и такая техника, которой и вечный минус ни по чем. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |