Даже не опытный водитель понимает, что автомобиль на гусеничном ходу намного лучше в плане проходимости, нежели на колесах. А так как в большинстве регионов уже выпал снег, то именно снегоход позволит без проблем бороздить просторы родины.
Хотя гусеничный ход возник уже давно и много лет используется на армейской технике, на автомобили он пришел сравнительно недавно. Так, в начале 90-х маленький мальчик Мэтт Браизер нарисовал грузовик с гусеницами, после чего его отец решил так проделать и со своим автомобилем. А уже в 1994 году мистер Браизер представил первый прототип автомобильной гусеницы MATTRACKS. На сегодняшний день его фирменные гусеницы продаются в более, чем сорока странах. Понятно, что за это время нашлось много компаний, которые подражают MATTRACKS, в том числе и в странах СНГ. Теперь гусеницы выпускают для любых автомобилей, а не только для внедорожников и грузовиков, а также для мотоциклов и квадроциклов. Канадская компания Ktrak ставит гусеницы на велосипеды, а американец Бред Соден ставит гусеничный ход даже на инвалидные коляски.
Так как в России нет официального представительства MATTRACKS, то вместе с доставкой весь комплект обойдется в 50-60 тысяч долларов, что очень дорого. Так что, можно обратить внимание на отечественный вариант, а именно — ВГД, что означает Внедорожные Гусеничные Движители. Стоимость такого комплекта уже намного ниже — от 200 до 300 тысяч рублей в зависимости от веса автомобиля. В стандартный комплект входят четыре гусеницы, четыре ограничителя, без которых запрещена эксплуатация из-за техники безопасности, а также четыре адаптера.
По сути, установка гусениц не является чем-то сложным и по времени займет столько же, как обычная замена колеса. Но, стоит учитывать, что если на автомобиль гусеничный ход ставит впервые, то нужно на кузов поставить еще дополнительное крепления для штанги, ведь в ином случае траки будут переворачиваться.
Есть также определенные требования к автомобилю — он должен быть полноприводным, а также иметь мощный усилитель руля. Дело в том, что у гусениц намного лучше сцепление с дорогой, чем у колес, так что выворачивать руль будет нелегко. Ну, и под крыльями должно быть достаточно пространства, чтобы можно было поворачивать и гусеница не цепляла за кузов. А вот о мощности двигателя можно не переживать. Дело в том, что конструкция, которая крепится к ступице идет в диаметре на 2/3 меньше за колесо, так что крутящий момент увеличивается, а вот скорость снижается. К тому же, производители гусениц не советуют ездить быстрее, чем со скоростью 65 км/час.
Если же нет желания возиться с тем, чтобы менять колеса на гусеницы, то есть альтернатива — система Track N Go, которая является гусеничным устройством, которое управляется и приводится в движение колесами. Придумали такое в компании AD Boivin и траки одеваются на колеса всего за пятнадцать минут. Правда, стоит система Track N Go 60 тысяч долларов.
|
|||||||||||||||||
Даже не опытный водитель понимает, что автомобиль на гусеничном ходу намного лучше в плане проходимости, нежели на колесах. А так как в большинстве регионов уже выпал снег, то именно снегоход позволит без проблем бороздить просторы родины. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |