Умельцев на территории России и других стран СНГ было всегда много, так что не удивительно, что были такие «левши», которых не устраивал советский автопром и они выпускали собственные автомобили. Причем, некоторых не устраивал вариант просто с самодельным седаном, а разрабатывались настоящие спорткары.
В 1980 году электрик из Ухты Александр Кулыгин, который работал в Дворце Молодежи в техническом кружке, представил свой автомобиль Панголина. При создании самодельного спорткара ухтинского умельца вдохновила итальянская модель Lamborgini Countach. Но, придав своему творению схожую внешность, Александр Кулыгин использовал на Панголине много интересных технических решений. Так, вместо дверей был колпак с гидравлическим приводом, спереди были четыре фары в одном блоке, а вместо обычных зеркал заднего вида из центра капота выезжал перископ. Для кузова был использован стеклопластик, а самодельные алюминиевые диски были обуты в низкопрофильную резину. На Панголине стоял вазовский мотор, который Кулыгин установил спереди. Чтобы спорткар получил один стеклоочиститель, то его умелец собрал из двух «дворников» от Икаруса.
Процесс по разработке модели Юна начался еще в 1970 году и им занимались братья Щербинины и братья Алгебраистовы. Изначально кузов Юны изготовили из углепластика и установили на агрегаты от Волги. Затем братья взяли мотор от BMW 7-series объемом 2,8 литра, после этого использовали еще один баварский мотор на 3,5 литра. В последнем варианте умельцы еще и изменили переднюю часть кузова. После развала СССР и появления иномарок на Юне появились электростекплоподъемники, а в ближайшем будущем на самодельный спорткар хотят установить усилитель руля — электрический или гидравлический.
Над купе Меркурий работали слесарь, скульптор и художник, а на весь процесс создания модели ушло десять лет. В 1982 году появился первый Меркурий, а всего было выпущено пять таких автомобилей. Все они были построены на основе ВАЗ 2106, но один из них позже переделали в электрокар.
В начале 50-х житель тогда еще Ленинграда Александр Бабич представил огромный родстер, который он назвал в честь города. На этот автомобиль Бабич установил 3,5-литровый двигатель от ГАЗ-12, который выдавал 90 лошадиных сил. Так что, скорость достигала 130 км/час, а ленинградский умелец смог на своем родстере расстояние от Ленинграда до Симферополя преодолеть за 20 часов. А это 2125 километров.
В 1985 году также ленинградские конструктора Парфёнов и Хаинов выпустили два автомобиля под названием Лаура. На них стоял двигатель от ВАЗ-2105, привод был передним, а трансмиссию взяли от Запорожца, а шарниры равных угловых скоростей позаимствовали от Нивы. Правда, через три года пути конструкторов разошлись.
|
|||||||||||||||||
Умельцев на территории России и других стран СНГ было всегда много, так что не удивительно, что были такие «левши», которых не устраивал советский автопром и они выпускали собственные автомобили. Причем, некоторых не устраивал вариант просто с самодельным седаном, а разрабатывались настоящие спорткары. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |