Многие думают, что практически все автомобили, что выпускались совестким автопромом стали народными и популярными, но было еще и много моделей, которые так и не дошли до потребителя и так и остались неизвестными. Ниже представлены те представители внедорожной советской техники, о которых практически никто не знает.
В 1955 году был собран самый маленький советский внедорожник ГАЗ-М73. Его планировали специально для важных лиц, но локального масштаба — председателей колхоза, бригадиров, механизаторов и так далее. В основу ГАЗ-М73 легло много агрегатов от Москвича-402. Правда, в серийное производство автомобиль так и не поступил и так и остался только прототипом. Но, в дальнейшем многие технические решения от маленького внедорожника пригодились при создании автомобиля Москвич-410.
Внешне ВАЗ-2121М отличается от классической «Нивы» хромированными зеркалами и круглыми повторителями поворотов. Но, самое главное отличие данной модели было под капотом. ВАЗ-2121М выпустили в 1975 году и оснастили двигателем УЗАМ-412, который уже был обкатан на модели Москвич-2140. Из-за этого пришлось немного удлинить переднюю часть и сделать выпуклым капот. Но, мотор был намного тяжелее, из-за чего ухудшилась развесовка, проходимость и снизилась максимальная скорость. ВАЗ-2121М создавали в качестве альтернативы, так как боялись, что «шестерочных» двигателей не будет хватать. Но, моторов от ВАЗ-2106 хватало сполна, так что было собрано всего два экземпляра ВАЗ-2121М и на этом остановились. Оба автомобиля альтернативной «Нивы» до наших дней не сохранились.
А вот прототипом все той же «Нивы» был ВАЗ-Э2121 "Крокодил". Это был внедорожник с открытым верхом и отключаемыми мостами. Но, конструкторы после все же посчитали «Крокодил» утилитарным, так что «Ниву» сделали уже комфортнее. ВАЗ-Э2121 «Крокодил» был выпущен всего в двух экземплярах.
В научно-исследовательском автомобильном институте была создана модель УАЗ-469Б НАМИ, которая в техническом плане являлась все тем же УАЗ-469, но уже в плане комфорта было намного больше отличий. Так, УАЗ-469Б НАМИ получил цельное лобовое стекло, доработанные подвеску, тормоза и рулевое управление, улучшенные система пассивной безопасности, а также жесткий верх. Все это было сделано для того, чтобы экспортировать УАЗ-469Б НАМИ в страны Западной Европы. Но, руководство Ульяновского завода не смогло найти денег на запуск массового производства, так что УАЗ-469Б НАМИ был выпущен всего в нескольких экземплярах.
В 1972 году в свет вышла трехосная «таблетка». УАЗ-452К получил колесную формулу 6х4, а внутри автобуса могли разместиться шестнадцать человек. Уже на основе УАЗ-452К в Грузии с 1989 по 1994 год был налажен выпуск автомобилей «Медея», которые использовались горными спасателями. «Медея» имели все три ведущих оси и таких автомобилей выпускалось по 50 штук в год.
В 1952 году конструктора из Горького создали создали автомобиль ГАЗ-62, который был ответом на американский Dodge ¾. Шестицилиндровый двигатель выдавал мощность в 76 лошадей, что позволяло не только разогнать ГАЗ-62 85 км/час, но и перевозить 1,2 тонну груза или двенадцать человек. Советский внедорожник получил мощный отопитель, обогрев лобового стекла, но несмотря на успешные испытания в серийное производство так и не пошел.
|
|||||||||||||||||
Многие думают, что практически все автомобили, что выпускались совестким автопромом стали народными и популярными, но было еще и много моделей, которые так и не дошли до потребителя и так и остались неизвестными. Ниже представлены те представители внедорожной советской техники, о которых практически никто не знает. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |