Совсем недавно компания Mazda представила новый пластик, который полностью изготовлен из растительного сырья. Деталь кузова, изготовленная из такого пластика уже не нуждается ни в какой подготовке и окраске, что позволяет избежать вредных выбросов во время малярных работ. Кроме того, такая пластиковая деталь отличается ярким и глубоким оттенком и зеркальной поверхностью, так что внешне ничем не проигрывает окрашенной металлической. Уже в следующем году японская компания намерена использовать такой органический пластик на Mazda MX-5. Но, Mazda это не единственная компания, которая стремится к производству деталей автомобиля из органического сырья.
Другая японская компания Toyota еще в 2007 году заявила о намерении выпускать биопластик из морских водорослей. Кроме того, японцы намеревались из них добывать и топливо. Сейчас инженерам Toyota уже удалось производить из морских водорослей разлагаемый биоплатик, который выдерживает температуру до 120 градусов по Цельсию. К тому же, такой пластик намного экологичнее того, который изготавливают из нефтепродуктов.
Не хотят отставать от японцев и американцы из компании Ford. Инженеры компании активно работают над биопластиков, а изготавливать его намереваются из кожуры томатов, для чего и заключили договор с известным производителем кетчупов Heinz. Ежегодно у Heinz собирается 2 миллиона тонн кожуры из томатов. Но, пока на эту технологию Ford еще не вышел, так что биопластик американцы изготавливают из кокосовой скорлупы и рисовой шелухи.
Та же компания Ford еще в далеком 1940 году впервые представила автомобиль с кузовом из композита, изготовленного из конопляных волокон. Материал получился в десять раз прочнее стали и намного легче. Но, делать пластик из промышленной конопли некоторые компании начали только недавно. Так, BMW на электрокаре i3 внутренние панели дверей изготовила из волокон кенафа. Он не только легче, но и дешевле обычного пластика.
BMW в кузовных панелях постепенно начинает использовать бумажные отходы. Был баварцами показан и экспериментальный капот, который состоял из трех слоев, а средним слоем был прессованный картон. Капот получился легче за алюминиевый, не уступает по жесткости и более безопасен для пешехода в случае наезда. А французы в интерьере спорткара Onyx использовали прессованные газеты.
Пять лет назад компания EDAG представила концепт-кар Light Car с кузовом из базальта. Вернее, наружные панели автомобиля были из специального композита, усиленного базальтовым волокном. Но, из-за дороговизны получение базальтового композита EDAG в дальнейшем отказалась от этой идеи.
|
|||||||||||||||||
Совсем недавно компания Mazda представила новый пластик, который полностью изготовлен из растительного сырья. Деталь кузова, изготовленная из такого пластика уже не нуждается ни в какой подготовке и окраске, что позволяет избежать вредных выбросов во время малярных работ. Кроме того, такая пластиковая деталь отличается ярким и глубоким оттенком и зеркальной поверхностью, так что внешне ничем не проигрывает окрашенной металлической. Уже в следующем году японская компания намерена использовать такой органический пластик на Mazda MX-5. Но, Mazda это не единственная компания, которая стремится к производству деталей автомобиля из органического сырья. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |