Мало просто создать качественный автомобиль, нужно еще его и красиво назвать, чтобы он запомнился, а не отпугнул будущих покупателей. Оказывается, что некоторые названия настолько удачны, что их пытаются заполучить несколько компаний, из-за чего начинаются споры, а юристы затем переносят дело в суд. Ниже представлены самые яркие споры, когда несколько компания не смогли поделить одно название.
Несколько дней назад спор между Audi и Fiat завершился. Немцам не удалось перекупить у итальянцев названия Q2 и Q4. Еще с прошлого века такие обозначения присутствуют на автомобилях марки Alfa Romeo. Если в названии есть Q2, то это значит, что итальянский автомобиль имеет передний привод и блокирующийся дифференциал, а если Q4 — привод на все четыре колеса. После этого аналогичную схему обозначения приняла и марка Maserati, которая также входит в концерн Fiat Chrysler Automobiles. Брендами Q2 и Q4 у итальянцев не являются, так как это только вспомогательные индексы, но, тем не менее, они также защищены авторским правом, а значит использовать их Audi не имеет права.
В этом же году наконец-то завершился спор по поводу автомобиля Hyundai Solaris. Еще с 2010 года корейская компания использует название для одного из самых популярных автомобилей марки. Так была названа новая версия седана Accent, которую начали поставлять на российский рынок. Но, оказалось, что еще со середины 90-х на российском рынке право на это название принадлежит польской компании Solaris Bus & Coach, которая занимается выпуском автобусов и троллейбусов. Корейцы в 2013 году подали на польского производителя в суд, а к мирному решению стороны пришли только в этом году.
В 2011 году в Италии был большой праздник по случаю 150-летнего юбилей объединения страны. По этому повожу конструкторы Ferrari решили назвать свой новый болид для Формула-1 именем F150. Буква обозначала имя марки, а цифры 150-летний юбилей. Но, итальянцы просчитались, ведь еще начиная с семидесятых в США Ford выпускает пикапы F-серии, где есть модель F150. После премьеры болида американская компания пригрозила судом, так что итальянцы спешно переименовали болид в F150th Italia. Правда, уже самой компании Ferrari это название не понравилось, так что болид сколо назвали 150° Italia. Правда, и это не помогло, ведь в том сезоне болид 150° Italia выиграл всего одну гонку.
Три года назад BMW выставила претензии компании «Газпромнефть» за название бензина G-Drive. Дело в том, что баварская компания на тот момент уже активно использовала слово «Drive» в своих разработках: xDrive — полноприводная трансмиссия, Sdrive — задний привод, iDrive — мультимедиа, Mdrive — система управления автомобилем и так далее. Правда, этот спор так и остался не решенным, ведь суд посчитал, что слово «Drive» и так довольно часто используется многими компаниями, так что каждый остался при своем. Одни так называют свои разработки, а вторые бензин.
Казалось бы, что такого магического в букве Q, но автомобильные компании питают к ней большую страсть. Все началось с марки Infiniti, которая начала использовать букву Q во всех названиях своих моделей. Нарушила это компания Audi, который выпустила кроссоверы Q5 и Q7. Понятно, что японцы сразу же подали в суд, но доказать свое право на букву Q у них не получилось.
|
|||||||||||||||||
Мало просто создать качественный автомобиль, нужно еще его и красиво назвать, чтобы он запомнился, а не отпугнул будущих покупателей. Оказывается, что некоторые названия настолько удачны, что их пытаются заполучить несколько компаний, из-за чего начинаются споры, а юристы затем переносят дело в суд. Ниже представлены самые яркие споры, когда несколько компания не смогли поделить одно название. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |