В 90-х годах АвтоВАЗ выпустил дешевый внедорожник на базе модели «Нива», который планировалось поставлять за рубеж. Но, российские маркетологи просчитались, так что отличный проект так и остался неизвестным.
После распада Советского Союза заводу из Тольятти нужно было удержаться на плаву и не отпускать свои рынки. Так что, было решено выпустить легкий внедоржник с открытым верхом для стран Латинской Америки, ведь именно там ранее недорогие Лады пользовались хорошим спросом. И в 1992 году ВАЗ приступил к разработке легкого внедорожника, который должен был стать простым, дешевым в производстве и легким в эксплуатации, чтобы подойти для фермеров Латинской Америки. Проекту дали название ВАЗ «Бора» — в честь греческого названия северного холодного ветра.
А в 1994 году в Лондоне был представлен уже первый опытный образец. Хотя конструкторы использовали агрегаты от ВАЗ-2121, все же в основе была алюминиевая пространственная рама, а навесные панели были изготовлены из пластмассы. 1,6-литровый двигатель так и оставили 80-сильным, а коробка передач осталась механической на четыре скорости.
Легкий внедорожник получился таким, что подходил бы не только фермерам, но и любителям активного отдыха, ведь мог заменить пляжный багги. Инвесторы заинтересовались проектов, но было решено сменить ориентацию с Латинской Америки на Северную Африку и страны Ближнего Востока. Спустя несколько месяцев в Объединённые Арабские Эмираты привезли на испытания первые ВАЗ «Бора». И на аравийских песках российский внедорожник продемонстрировал отличные скоростные и внедорожные характеристики, так что казалось, что серийное производство ВАЗ «Бора» уже не за горами.
В 1995 году тольяттинские конструкторы подготовили окончательный вариант ВАЗ «Бора» и даже наметили объемы серийного производства. Ожидалось, что в год будет выпускаться пять тысяч легких внедорожников для арабских и африканских стран. О Латинской Америке забыли, а об отечественном рынке даже не подумали, ведь ранее ничего подобного в России не было.
Но, мировой автопром, а именно японские компании, очень быстро опередили проект ВАЗ «Бора». Японские конструкторы представили несколько подобных прототипов, которые уже значительно превосходили «Бору» по динамическим и внедорожным показателям, инвесторам российский легкий внедорожник стал не интересным, так что ВАЗ «Бора» так и осталась только экспериментальным прототипом.
|
|||||||||||||||||
В 90-х годах АвтоВАЗ выпустил дешевый внедорожник на базе модели «Нива», который планировалось поставлять за рубеж. Но, российские маркетологи просчитались, так что отличный проект так и остался неизвестным. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |