После развала СССР всем отечественным автопроизводителям пришлось переходить на требования рыночной экономики, так что в начале 90-х АЗЛК подготовил проект трех перспективных моделей, который и сейчас впечатляют смелостью решений.
Еще в середине 80-х правительство СССР дало АЗЛК построить автомобиль будущего. Так и появилась модель «Истра», которая отличалась спортивный обтекаемым кузовом. Кроме того, автомобиль должен был получить много несвойственных для советского автопрома конструкторских решений — кузов не имел центральной стойки, а две широкие двери открывались необычным способом вертикально вверх. Сам кузов изготавливался из дюралюминия, а в плане технического оснащения на АЗЛК-2144 «Истра» имелись система ночного видения, автоматическая трансмиссия и экспериментальный дизельный двигатель Elsbett, который должен был работать на топливе, которое получалось из растительного масла. А расход данного топлива на сотню должен был составлять 2,2-3,5 литра. Но, до рабочего прототипа АЗЛК-2144 «Истра» так и не дошла, ведь проект так и закончился на уровне макета, который до сих пор хранится в музее ретро-автомобилей в Москве.
Хотя ни в Советском Союзе, ни в России минивэне особым спросом не пользовались, в АЗЛК почему-то решили создавать автомобиль именно этого класса. К его разработке приступили в 1987 году, а уже спустя четыре года АЗЛК представил первый опытный образец под названием «Арбат». Всю техническую составляющую позаимствовали от уже серийного Москвич-2141. Но, для минивэна был создан абсолютно новый кузов, так что автомобиль впечатлял внутри своим комфортом и эргономичностью. Москвич-2139 «Арбат» был рассчитан на семь человек, а передние кресла не только поворачивались, но еще и регулировалась высота их подушек. Кроме того, «Арбат» получил много электронных систем — многофункциональный руль, электростеклоподъемники и многое другое. На АЗЛК были реальные планы по запуску серийного производства, но в итоге был выпущен только один опытный образец, в котором пластмассовые лицевые панели крепились в стальному каркасу.
В 1991 году московский завод выпустит экспериментальный вариант седана АЗЛК-2143 «Яуза». Для него были взяты также многие агрегаты от уже существующих моделей АЗЛК, а двигатель использовали от экспериментального Москвича-414. Правда, внешность у «Яузы» получилась довольно нелепой. Боковые окна состояли из двух частей, причем открывались только нижние сегменты. Конструкторы это объяснили тем, что даже при открытых окнах дождь не будет попадать в салон, но это ухудшала боковой обзор, да и протереть зеркало из салона автомобиля не получалось. Да, «Яуза» имела электростеклоподъемники, бортовой компьютер, травмобезопасный руль, но при испытания обнаружилось много недочетов, так что автомобиль признали бесперспективным.
|
|||||||||||||||||
После развала СССР всем отечественным автопроизводителям пришлось переходить на требования рыночной экономики, так что в начале 90-х АЗЛК подготовил проект трех перспективных моделей, который и сейчас впечатляют смелостью решений. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |