ОБСТАНОВКА НА ФРОНТАХ
Инвестиции в проект составили без малого миллиард рублей – около четверти всех вложений в развитие модельного ряда "Приора". На первый взгляд кажется, что это много, ведь универсал мало чем отличается от седана – только задком. Но в нем 227 абсолютно новых деталей и 407 модернизированых, да еще для изготовления боковины, крыши и двери задка заказывали штампы в Японии – вот денежек и набежало.
Около половины кузовных деталей – из цинкрометалла, а это дает надежду на улучшение их антикоррозионной стойкости. Но вот увидел на машине, полученной для ознакомления, потеки краски на пятой двери. Тоже антикоррозионная защита? Можно рассуждать и так: чем толще слой, тем она лучше. В проеме под дверью, словно древние мухи в янтаре, навечно законсервированы под краской какие-то насекомые. Пусть останется загадка потомкам о наших технологиях.
До конца нынешнего года завод планирует изготовить 20 тысяч "приор"-универсалов – около 13% общего объема выпуска.
Угадать, в каком ухе свистит при скорости свыше 70 км/ч, несложно – с той стороны, где уплотнитель деформирован. Об этом огрехе давно известно, однако поставщик по-прежнему неравномерно тянет резину.
На пяти машинах из десяти дефект окраски в одном и том же месте – на верхней правой кромке пятой двери. Если не вмешаться в технологию покраски, то, скорее всего, эта деталь всегда будет первой жертвой коррозии.
Ваш "доброжелатель" всегда может всыпать в бензобак горсть песка: никакого замка на горловине нет!
В базовой версии "Норма" (комплектация 018) есть ABS, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, климат-контроль, электрозеркала, подушка безопасности водителя, задние подголовники и литые 14-дюймовые колеса. Рекомендованная заводом розничная цена – 340 тысяч рублей. Доплатив 5 тысяч, получите комплектацию 020 – с заводской аудиосистемой. Возможно, эти версии будут самыми востребованными, поскольку проходят по цене под "путинский" кредит. "Люкс" дороже – от 357 до 362 тысяч рублей (в зависимости от укомплектованности все той же аудиосистемой). Здесь уже полный электропакет, парктроник, подушка безопасности пассажира, противотуманки, датчики света и дождя и прочая приятная мелочь.
Такая конструкция перехода трубок и проводов в двери долго не живет – во всем мире ее делают S-образной петлей. Обратите внимание: одна из гофр уже соскочила. А что будет зимой?
Весьма удобный пульт. Но почему кнопка открывания пятой двери не здесь, а на боксе центрального подлокотника, куда приходится тянуться через весь салон?
В пятиместном варианте багажник 450-литровый. Груз можно зафиксировать, используя десять петель, расположенных по кругу отсека, и сетку – она входит в комплект. Однако петельки на ней едва держатся, и так и тянет их сразу же усовершенствовать.
Обещанного крэш-теста (по EuroNCAP) завод так и не провел. Интересно, куда прилетит, случись лобовой удар, двухлитровый огнетушитель, уложенный таким вот образом? А размещен он так потому, что в штатное место с ремешком в левой нише этот снаряд не помещается.
В ТЫЛУ
Задок смотрится гармонично. Проем пятой двери более правильной формы, чем у предшественницы, – почти прямоугольный. Дверь поднимается довольно высоко – головой не ударишься, а вот задеть ею потолок низкого гаража – это запросто, имейте это в виду. Плохо, что в машине нет штатного места под аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Этот комплект уложен в нишу запаски – не самое удобное место.
Со мной в экипаже еще трое, и все богатыри – как на подбор. Двое устроились на заднем сиденье, поскольку впереди с ростом более 190 см тесно. Все отметили, что сиденья сдвигаются назад меньше, чем у "сто одиннадцатой". Суммарный вес седоков тянет на 440 кг плюс сухой паек в дорогу, фототехника и кое-какое имущество – итого набирается 480–490 кило, а это почти предел грузоподъемности (505 кг).
На всем пути пару раз чиркнул задними брызговиками по асфальту, а вот подвеску не пробил ни разу. Впрочем, нарочно не пытался... Очень понравился мотор: некоторые "иностранцы" с куда большей заявленной мощностью менее расторопны в динамике. Двигатель уверенно тянет на низах, бодро раскручивается, и не приходится частить с переключением передач. Да и не тянет лишний раз поиграть с коробкой: переключения проходят туговато, ходы рычага великоваты. Одна надежда – через несколько тысяч километров механизм разработается... Завод уверяет, что на скорости 100 км/ч уровень шума в салоне не превышает 71 дБ. Остается верить, но это возможно лишь при условии, что оконные уплотнители не покороблены, как на нашей машине. Тормоза с увеличенным 9-дюймовым вакуумником и ABS отрабатывают, что называется, штатно. Другое дело, хотелось бы, чтобы ход руля был покороче: почти четыре оборота от упора до упора – слишком много при интенсивном рулении. Какое потребовалось, например, когда я гонял по закрытой кроссовой трассе (тем не менее диплом "Янтарный Шумахер" по результатам журналистских соревнований уехал в Москву со мной).
В ближайшее время завод планирует внедрить новую рейку – с 3,1 оборота руля от упора до упора. Электроусилитель останется прежним, калужского производства. Опасаться за то, что он будет рулить самостоятельно, вроде бы нет оснований – с "Приорой", в отличие от "Калины", ничего подобного пока не случалось. Механизм ЭУРа хорош и тем, что в нем нет редуктора, а стало быть, при отказе электрики получаешь обычное рулевое управление.
Вскоре обещают внедрить двухдиновый аудиоцентр с CD-проигрывателем и «блютусом», а также новый двигатель объемом 1,8 л на базе хорошо зарекомендовавшего себя "сто двадцать шестого". Средний расход топлива за всю поездку составил 7,4 л/100 км – очень хороший показатель, если учесть постоянно включенный кондиционер, напряженное порой движение и то, как мы загрузили собою машину.
Продажи модели начались 20 июня, и заводчане надеются, что спрос на нее будет. А что касается мелких огрехов, то как же без них! Это уже традиция...
Пятая дверь в поднятом положении не грозит голове проходящего под нею владельца даже двухметрового роста. В обивке предусмотрена удобная рукоятка-углубление.
В отличие от "сто одиннадцатой", релинги здесь на трех опорах, максимальная нагрузка на них осталась прежней – 50 кг. В крыше теперь не три, а четыре усилителя – и повысилась жесткость кузова.
Мы сетовали в ЗР, 2008, № 1 на неудачное крепление клапана адсорбера на декоративной накладке двигателя, что мешало быстро менять свечи зажигания. Здесь клапан можно снять одним движением, нажав на удобный усик.
Игорь Козлов. Фото автора
|
|||||||||||||||||
По мнению создателей, эта машина должна защитить наш автопром от полного финансового порабощения иностранцами. Способна ли... |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |