Шасси и Топливный Бак болидов Формулы-1
20.09.2009
Шасси
Шасси, или монокок, в большей степени обязано своему существованию аэрокосмическим технологиям, чем автомобильной промышленности. Шасси изготовляется из углеволокна, кевлара и других сверхпрочных искусственных материалов. Оно формируется по принципу пчелиных сот, пропитывается специальными вязкими смолами и затем «запекается» в автоклаве. Готовое шасси не только очень прочное, но и исключительно жесткое. Это необходимо для оптимального использования аэродинамики и подвески автомобиля.
Топливный бак
Бензобак располагается за пилотом, внутри монокока. Это, по сути, авиационный бак, практически не подверженный разрушению. В случае аварии, если двигатель серьезно поврежден или даже оторван от шасси, бензопровод мгновенно самозапечатывается и не протекает. Горловина бака тоже изготавливается по авиационным спецификациям, ее конструкция препятствует утечке или возгоранию топлива. Тип бензина, который может использоваться
в болидах Формулы-1, строго регулируется FIA