Обычно комплектация автомобиля с мотором 1,4 стоит процентов на 10-15 дешевле, чем комплектация с мотором 1,6. Но АвтоВАЗ умеет удивлять, и только что появившаяся Lada Kalina 1.4 стоит на шесть тысяч дороже привычной Kalina 1.6. Впрочем, не стоит горячиться – новый мотор стоит своих денег.
До сих пор Kalina оснащалась 8-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью всего 81 л.с. – довольно скромно по современным меркам. Новый мотор «калины» (ВАЗ-11194) – это не урезанная копия нынешнего, а родственник 16-клапанного двигателя Lada Priora 1,6 (ВАЗ-21124), у которого уменьшили диаметр цилиндра. Если на Priora он развивает 98 л.с., то в случае с «калиной» – 90 л.с. По удельной отдачи он стоит в одном ряду с моторами иномарок: например, Opel Corsa 1,4 развивает 90 л.с., Hyundai Getz 1,4 – 97 л.с. Кроме того, за счет 16-клапанного механизма газораспределения мотор 1,4 более тяговит, чем коллега объемом 1,6 л – 130 Н*м против 120 Н*м. По заявлению производителя, двигатели ВАЗ-11194 отвечает нормам Euro IV и отличается хорошей топливной экономичностью – 6,7 литра на 100 км в смешанном цикле. Впрочем, и нынешнюю Kalina чересчур «пьющей» не назовешь.
Таким образом, новый двигатель превосходит мотор 1,6 практически по всем параметрам – иногда лучше меньше, да лучше.
«Первая партия Kalina 1,4 прибыла на наш склад в выходные, – говорит сотрудник автоцентра «Челябинск Лада» Ирина Попечителева. – Сейчас машины поступили в свободную продажу. Они имеют комплектацию «Люкс», которая отличается от обычной «Норма» наличием велюрового салона и двух подушек безопасности. Kalina 1,4 в кузове седан стоит 268 тысяч рублей, в кузове хэтчбэк – 272 тысячи рублей. Аналогичные автомобили с мотором 1,6 литра стоят на шесть тысяч рублей дешевле».
Правда объемы выпуска Kalina 1,4 пока достаточно скоромные – АвтоВАЗ запланировал до конца года смастерить 3500 автомобилей, из них 1600 седанов и 1900 хэтчбэков. Kalina 1,4 вряд ли изменит тенденцию к потерю АвтоВАЗом рыночной доли, четко обозначившейся в первом полугодии 2007 года. С другой стороны, ВАЗ рапортует об увеличении рентабельности продаж и увеличении количества проданных автомобилей на 19% (не путать с рыночной долей), а основная надежда возлагается на автомобили нового семейства, которые АвтоВАЗ демонстрирует на московском автосалоне «ИнтерАвто».
И все же появление у Kalina альтернативы устаревающему мотору 1,6 – весомый аргумент в пользу российского B-классника. Тем более, с июля он доступен в трех комплектациях – «Стандарт», «Норма» И «Люкс». Правда последняя – это еще не настоящий «люкс»: полноценный выпуск топовой комплектации с дополнительными опциями начнется осенью, но уже сейчас Kalina может оснащаться двумя подушками безопасности.
|