В семействе «Ауди-А5» пополнение: рядом с купе и кабриолетом появился спортбек.
Удлиненная база ничуть не испортила пропорции и спортивное восприятие модели «А5 Спортбек».
О ПОЛЬЗЕ СУПРУЖЕСТВА
Статистика убеждает: женатые мужчины реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, крепче спят, меньше подвержены стрессам и вообще живут дольше. Да, они принимают на свои плечи ответственность за семью, хозяйство, им приходится нянчиться с детьми и внуками. Зато открывается заманчивая перспектива прожить по крайней мере лет восемьдесят. И если вы не заплыли жирком благополучия и удачно сочетаете семейные хлопоты с занятиями спортом, то у вас есть шанс стать счастливым. Именно таким людям адресована третья модель в линейке А5.
Панель приборов А5 ничем не отличается от той, что в купе: все так же строго и спортивно.
Кургузый задний диван этих клиентов разочарует – здесь должны бы помещаться не только плащи и куртки, но и подросшие дети или даже теща с тестем... Надо думать, при этих словах главе семейства сразу посоветуют универсал А4 – с ним проводят параллели многие, а создатели сравнивают «А5 Спортбек» с более крупным «А6 Авант». В общем справедливо, но как же тогда спорт, подтянутость фигуры и бодрость духа? Наконец, чем поддержать имидж преуспевающего, динамичного господина? Нет, только «А5 Спортбек». Приземистый, с четырьмя боковыми дверями без оконных рамок, мощный и быстрый – он способен подарить господину ощущения крутого драйвера, а вместе с тем удовлетворить потребности благополучного семьянина!
ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ
Всюду быть лучшим сложно – штангист-тяжеловес вряд ли пробежит стометровку, как спринтер, и мало какой бегун поднимет 20-пудовую штангу. Так и идея превратить спортивный автомобиль в семейный как минимум спорна. Но тем и привлекательна. Я катался на спортбеке, интуитивно улавливая в нем то одну, то другую тенденцию – спортивность и практичность. Если это машина в комплектации с мощным мотором и полноприводной трансмиссией – доминировал дух спорта, если она оснащена по-разумному достаточным 2-литровым мотором и передним приводом при умеренной цене – торжествовала практичность.
Места на заднем диване предостаточно, разве что рослым пассажирам потолок покажется низковатым.
Дополнительный шаг в сторону сбалансированности эксплуатационных характеристик и демократичности цен фирма сделает в будущем году: предложит версию с двигателем 1,8 л.
При всем при том «А5 Спортбек» не изменил традиционным ценностям «Ауди» – остался на высоте технологических решений и не покинул сегмент престижных машин. У автомобиля богатый выбор двигателей, дополненный тремя вариантами трансмиссии. Модели с бензиновыми моторами 2,0 TFSI (180 и 211 л.с.), дизельными 2,0 TDI (170 л.с.) и 2,7 TDI (190 л.с.) оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой. Такая же будет у спортбеков с двигателем 1,8 TFSI, а также дизелем 3,0 TDI. Модификации с полным приводом 2,0 TFSI quattro, 3,2 FSI quattro и 3,0 TDI quattro комплектуются 7-ступенчатой коробкой S-tronic с двумя сцеплениями, которая работает без прерывания потока мощности в автоматическом и ручном (переключение подрулевыми лепестками) режимах. В скором времени появится бесступенчатая автоматическая трансмиссия multitronic, действующая по принципу вариатора. Она придется по душе тем, кто и в дороге ценит покой семьи. Однако та же коробка, но для приверженцев спортивного стиля езды, снабжена восемью фиксированными передачами.
Спортивный «рюкзачок» увеличился в размерах до 480 л, а при сложенных задних спинках вмещает впечатляющие 980 л.
СПОРТИВНАЯ ДОМИНАНТА
И все же в споре двух ипостасей победила спортивность: недаром все спортбеки разгоняются до сотни менее чем за 10 с. У самого быстрого 2,0 TFSI (211 л.с.) этот показатель, к моему искреннему восторгу, и вовсе 6,6 с. Сознательному ограничению подверглись атрибуты практичности: заднее двухместное сиденье с трудом примет третьего пассажира, в багажнике не поместится крупногабаритный груз.
Ведет себя «Спортбек» дерзко: реагирует на малейшее нажатие педали газа, повинуется едва заметному движению руля, приятно тяжелеющего с увеличением скорости. У моделей 3,0 TDI quattro и 3,2 FSI quattro спортивный дифференциал, распределяющий при повороте большую часть момента на заднее внешнее колесо, чем снижается вероятность заноса. Это заслуга многодисковой муфты, управляемой электрогидравлическим механизмом.
Для озабоченных вопросами экологии немецкий производитель предлагает версию «А5 Спортбек» с 2-литровым мотором и системой «стоп-старт»: останавливаешься у светофора – двигатель глохнет, но стоит включить передачу и коснуться педали газа – он тут же оживает. Функцию можно нейтрализовать – на случай, если кто-то считает экономию (до 7%) топлива несущественной или же опасается, что обесточит аккумулятор. (Хотя чего бояться? На машинах такой комплектации он усилен.)
Пропорции ингредиентов в коктейле из спорта и практичности, придуманном в Ингольштадте, владелец А5 подбирает сам. Мне остается добавить, что осенью у нас начнут продавать машины с бензиновыми двигателями 2,0 и 3,2 л и 2-литровым дизелем. Самый спортивный S5 3,0 TFSI мощностью 333 л.с. появится в российских салонах в начале будущего года. Касательно стоимости могу дать только ориентиры: в Германии автомобиль в базовой комплектации стоит 33 650 евро.
|
|||||||||||||||||
В семействе «Ауди-А5» пополнение: рядом с купе и кабриолетом появился спортбек. В крестинах участвовал Владимир Соловьев. Фото автора. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |