Увы, как всякое изделие рук человеческих, автомобиль имеет ограничения по условиям эксплуатации, поэтому в действительно сильный мороз его запуск не гарантирован. Сделать машину, которая будет заводиться в любой мороз, можно, но это… невыгодно! Мест, где низкие температуры бывают часто, немного, и ездить в этих местах особо некуда. Поэтому большинство автопроизводителей резонно считают, что массовый автомобиль можно конструировать, исходя из того, что в сильный мороз он попадет пару раз, не больше. И если этот момент пришелся на тот день, когда тебе позарез нужно ехать, придется выкручиваться.
Сразу огорчу тех, кому повезло владеть новым иностранным автомобилем. В вопросе холодного пуска тебе придется довериться производителю – как он в контроллере алгоритм прописал, так машина заводиться и будет. И если нежный японский (немецкий, французский) организм твоей прекрасной машины не приспособлен к нашей морозной реальности, сделать с этим ничего не получится. Зато те, кто ездит на морально устаревшей, неэкологичной, непрестижной, но простой и надежной карбюраторной технике, имеют шанс преодолеть выкрутасы природы, обратившись к опыту предков.
Упорный и технически подкованный водитель заведет автомобиль всегда!
Что мешает машине заводиться на морозе? Первая причина – высокая вязкость холодного масла, создающая высокую нагрузку на стартер, что мешает двигателю вращаться с нужной для пуска скоростью. Перегруженный стартер требует больше энергии от аккумулятора, а холодный аккумулятор не способен отдавать большой ток. Потому при повороте ключа вместо вращения мотор совершает несколько вялых оборотов и останавливается. Бензин на морозе плохо испаряется, и искра свечи не может его поджечь. Если упорствовать в попытках завести машину, стекающий по холодному коллектору бензин зальет свечи, надолго исключив возможность пуска. Так что нужно обеспечить быстрое вращение двигателя стартером и не дать бензину залить свечи. Как этого добиться?
При наличии электричества завести автомобиль, даже замерзший, как мамонт в тундре, вопрос терпения. Например, пускозарядное устройство подключается на клеммы аккумулятора и подменяет его в момент пуска, позволяя крутить мотор стартером. Двигатель рано или поздно заведется – хотя бы согревшись от трения. Можно также поставить под картер двигателя… электроплитку! Да, придется подождать, но в конце концов масло прогреется и мотор заведется. Еще один фокус для электрифицированных счастливцев – использовать фен! Поставив его на максимальную мощность, нагревай теплым воздухом впускной коллектор, чтобы бензин испарялся и не заливал свечи.
Если гаража нет, используй хитрости дедушек. Машина ночует во дворе? Сними аккумулятор и занеси на ночь домой. Теплая батарея легко провернет самый замерзший двигатель. Если машина стоит далеко, попробуй согреть его на месте, включив на несколько секунд дальний свет фар. Еще одна хитрость – принеси на стоянку термос с кипятком. Чтобы не намочить провода, тонкой струйкой лей его на впускной коллектор…
Существует и менее сложный способ обеспечить испарение бензина – это аэрозольный баллончик с эфиросодержащей смесью: несколько «пшиков» надо вбрызнуть в корпус воздушного фильтра. Эфир, содержащийся в «пусковой жидкости», облегчает испарение бензино-воздушной смеси. Такие баллончики продаются в автомагазинах.
Осталось правильно завестись. Алгоритм таков: вытягиваем подсос, несколько качков педалью газа, выжимаем сцепление, чтобы стартер не крутил еще и коробку передач, и – ключ на старт! Насколько вытянуть подсос, каждый определяет сам – разные моторы требуют разного обогащения смеси. Если машина не запустилась за несколько оборотов двигателя, не крути ее до полного разряда батареи – бесполезно! Выключи стартер, дай батарее отдохнуть минуту-две и повтори попытку. Не помогло? Чтобы высушить свечи, открой воздушную заслонку (убери подсос) и открой дроссельную (плавно нажми на газ до пола), – и в таком положении покрути мотор стартером. И повтори попытку – должно помочь.
Если ничего не помогло, а ехать все-таки надо, последний шанс – это буксир. При запуске «с толчка» аккумулятор не нагружен стартером и всю энергию отдает в модуль зажигания. Но к такому крайнему средству стоит прибегать, только если тебе ОЧЕНЬ НАДО ехать и у тебя не автоматическая коробка передач. Буксировка в зимних условиях – непростое и небезопасное занятие.
P.S
.ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР подает топливо-воздушную смесь в цилиндры двигателя. Это массивная алюминиевая литая деталь сбоку от двигателя в его верхней части, намертво к нему присоединенная. Напоминает букет из толстых труб, по числу цилиндров мотора. Коллектор легко отличить по примете – к нему прикручен карбюратор.
КАРБЮРАТОР – устройство для смешивания бензина с воздухом. Сложносочиненная алюминиевая конструкция. К нему идет тросик (привод) от педали газа, поэтому его несложно узнать – нажми на педаль газа, и где зашевелилось, там и карбюратор. Часто он прячется под воздушным фильтром – это большая жестянка в центре моторного отсека, похожая на сковородку с крышкой.
|
|||||||||||||||||
Прекрасным солнечным зимним утром приятно выглянуть в окно и полюбоваться хрустальными сосульками на крышах. Ну и заодно взглянуть на термометр, чтобы обнаружить там… Сколько? Минус тридцать? Как же завести машину? |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |