Школа водительского мастерства Audi Quattro теперь и на Урале!
В январе стартует уникальный проект Audi совместно со Школой водительского мастерства Quattro – зимние курсы «4 дня с Quattro». В прошлом такие курсы можно было пройти только в Карелии – родине раллийных гонок. В этом году школа Quattro открыла вторую площадку на Урале и вновь организует уникальное приключение. На границе Европы и Азии, вдали от суеты больших городов, вы испытаете незабываемые впечатления от полного контроля над автомобилем, скользящим по специально построенным ледяным трассам. Выбрав четыре удобных дня с 18 января по март 2007 года, участники программы смогут окунуться в мир высоких скоростей, экстремальных путешествий и удивительной природы Урала.
В первый день участники прибывают на озеро Тургояк, размещаются в уютном отеле «Золотой пляж» и катаются на снегоходах. Активные занятия начинаются на второй день. Участникам предстоит пройти захватывающий курс вождения на мощных и динамичных полноприводных автомобилях Audi. Упражнения основаны на высоких инженерных технологиях и новейших приёмах управления, которые позволят почувствовать потенциал и предельные возможности автомобиля. Курс проходит под руководством инструкторов во главе с автором уникальной программы обучения, заслуженным мастером спорта, обладателем кубка Европы по ралли, серебряным призером ралли Монте-Карло, неоднократным победителем этапов чемпионата Европы, шеф-инструктором школы Quattro Евгением Васиным.
Автомобили Audi позиционируются как машины со спортивным характером, которые предназначены для активных водителей. Но существует опасное заблуждение, что автомобиль с полным приводом позволяет рискованный стиль вождения: в повороты благодаря quattro можно «залетать», не опасаясь последствий. Да, действительно, полный привод заметно отодвигает грань, за которой автомобиль срывается в неконтролируемое скольжение, но это также означает, что и аварийные ситуации возникают на более высоких скоростях. Особенность полного привода Audi quattro, заключается в том, что крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50/50. В момент пробуксовки одной из осей мощность мотора перебрасывается на те колеса, которые имеют лучший контакт с дорогой, и соотношение крутящего момента может изменяться от 0/100 до 100/0. Такой алгоритм работы полного привода делает Audi quattro прогнозируемым и понятным в управлении. И в этом его главное преимущество, которым, впрочем, тоже, надо научиться пользоваться.
В прошлом году курсы водительского мастерства, организованные в Карелии прошел челябинец генеральный директор компании «ДБМ» Дмитрий Мандрыгин: «Заняться обучением меня побудила критическая ситуация, когда на мою полосу вылетел автомобиль, обгоняющий фуру. Я едва избежал столкновения, вылетел с трассы. Такие ситуации на дороге не редкость, важно уметь с ними справляться. Узнав про курсы школы Quattro в Карелии, я решил обязательно туда поехать».
Обратно Дмитрий привез с собой победный кубок, завоеванный в ходе соревнований, завершающих четырехдневное обучение.
В основу программы обучения заложены принципы логичного перехода от простого к сложному. В распоряжении курсантов предоставлены Audi A4 с двигателем 1,8 turbo FSI, «обутые» в дорожную резину с шипами. От серийных машин они отличаются наличием двух тумблеров, отключающих систему поддержания курсовой устойчивости и антиблокировочную систему. Автомобиль, лишенный этих электронных помощников, проще загнать в предельные режимы. Методика обучения в школе Audi Quattro не предусматривает нравоучений. Сначала в машину садится инструктор и показывает технику прохождения круга. Задача курсанта – по возможности повторить его действия. На первом этапе мало что получается. Машины не раз вылетают с трассы. Поэтому автомобиль технической помощи с лебедкой постоянно наготове. В голове стажеров – азарт, жажда скорости, а умения и рефлексов, накопленных в гражданских условиях, явно не хватает. Глядя на мастерство инструкторов, все хотят ехать быстро. Но быстро ехать не получается: чуть переборщил со скоростью перед входом в поворот, чуть резко затормозил в повороте, «перекрутил» руль, добавил газ, не добившись стабилизации автомобиля, и тебя ждет неминуемый снос с траектории.
«Основная цель обучения – научиться правильно использовать боковые скольжения и заносы автомобиля, – говорит Дмитрий Мандрыгин. – Достоинства полного привода Quattro больше всего проявляются именно в режимах силового скольжения. Самое сложное – научиться слажено работать рулем и газом».
На следующий день большинство учеников едут осторожнее. Своевременные и четкие указания инструкторов по поводу того, где сбросить газ, где активнее вращать рулем, где притормозить, помогают лучше почувствовать машину. Постепенно приходит понимание того, как направить машину в занос и как вывести ее оттуда, как использовать скольжение для быстрейшего прохождения круга, как, практически не вращая руль, «заправлять» машину в поворот, контролируя его траекторию педалью газа. После трех десятков кругов у каждого, наконец, вырабатываются рефлексы поведения на скользкой дороге. И в этот момент приходит понимание всех преимуществ quattro.
На курсах школы Audi Quattro учат, прежде всего, не попадать в экстремальные ситуации и ловить ту грань скольжения, за которой наступает настоящее наслаждение полным приводом.
Изысканный отдых и занятия по совершенствованию мастерства управления автомобилем превращают четыре дня, проведённые с Audi и школой Quattro, в незабываемое приключение и дарят бесценный опыт вождения.
Дополняет программу захватывающее погружение в тайны острова Святой Веры, сокровищ Пугачева и границы континентов.
Баня с прорубью, сафари на снегоходах, вечерние программы на фоне уникальных природных красот помогут участникам за несколько дней получить заряд бодрости и энергии.
|