Немного об проблемах экологии авто с дизельными двигателями. Новости сервиса bmw.
25.05.2010
Многочисленные исследовательские работы последних лет в области экологии и авто транспорта подтверждают неуклонное движение автомобильной промышленности в сторону развития эко-технологий. Удивительно, но даже в секторе спортивных мощных автомобилей наблюдается возрастающая роль такого параметра двигателя, как экономичность.
Дело здесь в том, что проблема чистоты окружающего воздуха главенствует практически перед любым мало-мальски крупным или не очень городом или населенным пунктом практически в любой стране, включая даже развивающиеся страны. Основным приоритетом в любом таком стремлении является попытка перевести на более "экономичные рельсы" парка тяжелого авто транспорта, коим в полной мере являются грузовики с дизельными двигателями. И хотя дизельные двигатели считаются экологически менее опасными, чем бензиновые,
забот и с ними энтузиастам и разработчикам вполне хватает. Дабы поскорее нормализовать
сложившеюся ситуацию в городах и на загородных трассах, Европейская
ассоциация экологов ввела и постоянно ужесточает эко- нормы, названные в честь места происхождения - Евро, регламентирующие количество и состав
выбросов отработанных газов, в том числе и дизельных двигателей.
Началось все еще в прошлом тысячелетии с норм Euro-0, потом Euro-1, затем и
нормы Euro-2, Euro-3 и,
наконец, Euro-4, и уже не за горами воплощение в жизнь нормы и Евро-5. Остается
год до введения норм Euro-6 и, возможно,
Euro-7 тоже случится вскоре. Правда, пессимисты утверждают, что в этом случае скорее правильней будет сказать, что автомобиль будет работать не на дизельном топливе, а на воде.
В России как-будто Euro-3
В России, увы, все случается с большим запозданием и заботы о мире окружающем нас далеко не самая насущная проблема общества, хотя - по
официальным данным мы и живем по нормам яко бы
Euro-3, но это скорее всего исключение из правил и продукция российского автопрома едва ли дотягивает до заветных показателей экологических норм. Причин, как всегда, множество. Во-первых, российские
авто технологии уже безнадежно отстают, причем разрыв оценивается в десятки лет. Во-вторых, непоколебимым потоком со всего мира
к нам свозится весь мировой авто- «секонд-хэнд», основной критерий здесь конечно
является стоимость такого продукта. Однако на фоне отечественной продукции,
несомненно, добротная 5-7-ми летняя иномарка выглядит на порядок
предпочтительней, в том числе и с точки зрения экологии.
О дизелях
Как уже отмечалось выше, дизельные транспортные средства в области грузоперевозок, дают основной фон загрязняющих веществ в выбросах из-за больших мощностей и размеров годовых пробегов,
низкокачественного российского дизельного топлива и, как следствие, высокого уровня
содержания вредных веществ в отработавших газах. Да еще и обслуживание и
ремонт дизеля в Росии наступает гораздо чаще опять-таки из-за приславутого "качества" отечественной солярки.
О технологии нейтрализации
Говоря о составляющей дизельного парка страны, к данному классу ТС относятся большегрузные фургоны общей массой более 3,5 тонн, дизельные автобусы и грузовики общей массой также более 3,5 тонн. Основной вред в дизельных выбросах делают дисперсные частиц с содержанием серных соединений, очень вредных для здоровья и самочувствия людей. На содержании подобных веществ в выбросах сфокусирована технология нейтрализации, развивающаяся во многих странах мира. Так например в Европе успешной считается немецкая технология компании мерседес БлюТэк, существенно снижающая содержание вредных веществ дизельных выхлопов.