ГЛАВНАЯ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НОВОСТИ ПОПУТЧИК ФОРУМ КАТАЛОГ ФИРМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Вход или регистрация

Porsche Cayenne: Избыточная необходимость

08.06.2010

Полгода назад за рулем первого «Кайена»  довелось штурмовать внедорожную трассу, расположенную на территории испытательного полигона Porsche в Лейпциге. Покорять 40-градусные уклоны и грязевые ванны на понижающей передаче было куда легче, чем представить владельца «Кайена», увлекающегося активным off-road отдыхом.

Второй Cayenne чуть потерял во внедорожных качествах и приобрел в асфальтовых: его лишили «понижайки», зато одарили 8-ступенчатым «автоматом». Передаточное число первой ступени - 4,92, в целом же диапазон передаточных чисел увеличился на 20%. Седьмая и восьмая передачи - повышающие, они позволяют значительно снизить расход топлива в загородных режимах. Максимальная скорость достигается на шестой передаче. Такими трансмиссиями серийно оснащают все модификации «Кайенов» за исключением самой слабой версии с мотором объемом 3,6 л. В базе на нее устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Линейка модификаций модели включает бензиновые версии Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo. Первый оснащается V-образной «шестеркой» мощностью 300 л.с. Cayenne S развивает на 100 сил больше, благодаря двигателю V8 рабочим объемом 4,8 л. Версия Turbo выдает 500 л.с. Единственный дизельный вариант оснащается 240-сильным мотором V6 объемом 3 л. Приобщиться в ходе теста к самой необычной, с точки зрения имиджа марки, гибридной версии «Кайена» не удалось - на пробу достался Cayenne S.

Оценить управляемость автомобиля в рамках действующих Правил дорожного движения на 100-километровом участке подмосковных дорог, где организаторы решили провести тест-драйв,  весьма непросто. Автомобиль снаряженной массой более двух тонн на мокром из-за дождя покрытии держится уверенно, но никак не хочется выходить на экстремальные режимы, в которых станет заметной работа опциональной системы PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus). В поворотах она притормаживает внутреннее заднее колесо, что обеспечивает дополнительный импульс вращения автомобиля в сторону поворота, а так же лучшие реакции на поворот руля.

Все модификации оснащены полноприводной трансмиссией, однако у гибридной и дизельной версий схема включает в себя самоблокирующийся межосевой дифференциал (момент распределяется в пропорции 40:60 в пользу задних колес). Оставшиеся модификации снабжены электронноуправляемой многодисковой муфтой - аналогичная схема применяется в полноприводной трансмиссии модели Panamera.

Дизельные и маломощные модификации Cayenne снабжены суппортами черного цвета, Cayenne S и гибридную версию можно отличить по серебристым тормозным машинкам, а флагманский Turbo щеголяет ярко-красными суппортами.

Водителей Cayenne Turbo асфальтовое покрытие заставляет быть более бдительными: автомобили «обуты» в 21-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Michelin. Выглядит стильно и вызывающе, но цена тому - комфорт. Слишком уж подробно отстукивают они морзянкой обо всех трещинах и ямах на дороге. Штатные колеса, диаметром 19 дюймов, куда более практичны.

Новый Cayenne Turbo вырос в габаритах (база увеличилась на 40 мм) и сбросил при этом 185 кг веса по сравнению с предшественником.

Мощный двигатель позволяет уверенно обгонять на извилистом шоссе с ограниченной, но достаточной для маневра, видимостью. Отменная шумоизоляция отстраняет от внешней среды и скрадывает ощущение скорости, зато автомобиль по-спортивному собран и ведет себя безупречно. Но коллега недовольно морщится, глядя на россыпь тумблеров перед центральным подлокотником, главенствующий тахометр и обтянутую кожей переднюю панель: «Избыточно все это, от лукавого.».

Возможно, он прав: три режима работы амортизаторов Sport, Normal и Comfort обывателю ни к чему. Если разница в поведении машины между крайними позициями еще интуитивно угадывается, то нюансы управляемости в режимах Normal и Sport рядовому водителю на дорогах общего пользования не ощутить. Для этого, как минимум, нужна кольцевая трасса или закрытый полигон. Да и названия весьма условные. Правильнее было бы обозначить режимы кнопками Sport, Sport+ и SuperSport, например. С другой стороны, эта приятная мелочь делает управление автомобилем интереснее, позволяет почувствовать себя если не Михаэлем, то хотя бы Ральфом Шумахером.
И верно подметил в одном из наших тестов опытный кроссмен, Мастер трековых гонок и талантливый кольцевик, Александр Сотников: «Легендарный автомобиль купят два человека, а автомобиль, несущий гены легендарного автомобиля - много больше людей». Сегодня львиную долю дохода с продаж Porsche приносят не модели 911, Cayman или Boxster, а именно Cayenne, который обязан своей популярностью «проискам маркетологов».

Салон стал богаче, функциональнее и во многом унифицирован с моделью Panamera: аналогичная приборная панель, центральная консоль и блок управления люком с дополнительными кнопками, предназначенными для установки дистанционного управления гаражными воротами, к примеру, на потолке.

- Нет, - продолжает настаивать коллега, - Porsche - достаточно самобытный и известный бренд для того, чтобы не идти на поводу у маркетологов, а прививать клиенту собственные приоритеты. Ну, не нужна эта электронная мишура рядовому водителю...

- А рядовому водителю «Кайена»?.. Ведь именно в ней живет тот самый дух марки Porsche. Обидно только, что насладиться спортивным потенциалом автомобиля в рамках ежедневных разъездов по городу фактически невозможно. Часто ли Вы в повседневной эксплуатации используете спортивные настройки подвесок, рулевого управления? Есть ли среди электронных бортовых помощников что-то более полезное, чем парктроник в условиях города или регулируемая по высоте подвеска на проселке? Когда в последний раз Вы выезжали на гоночную трассу или отключали систему стабилизации?

Cayenne первого поколения стал и одним из первых в своем классе, спортивных внедорожников. Удачному эксперименту последовали многие автопроизводители. Новый Cayenne стал чуть больше, вместительнее, легче, быстрее, экономичнее, экологичнее и комфортнее - чуть лучше во всем... Наконец, он стал просто моднее. Полагаю, этих «чуть» будет достаточно, чтобы удержать позиции даже в условиях куда более мощной конкуренции, чем та, которая выпала в свое время на долю первой генерации модели.




Источник:zr.ru

Вернуться в раздел "Статьи"
Поиск по сайту

Новости фирм

Заправь кондиционер и получи подарокЗаправь кондиционер и получи подарок
Автоцентр CLIFFORD до конца мая дарит подарки всем, кто заранее позаботится о комфортной езде в жару.
25.04.2014
Тонируйтесь без единой проблемыТонируйтесь без единой проблемы
Красивая и стильная тонировка, которая не создаст вам проблем даже при встрече с самым строгим инспектором ГИБДД - теперь это реальность, и имя ей - Ice Cool. Именно так называется новая тонировочная пленка, все достоинства которой уже успели оценить жители Оренбургской области России.
24.04.2014
Распродажа сигнализаций с автозапускомРаспродажа сигнализаций с автозапуском
Сигнализации с автозапуском по оптовым ценам. Только в мае!
24.04.2014
Как сэкономить на АЗСКак сэкономить на АЗС
Цены на бензин периодически повышаются, что, разумеется, не радует автомобилистов. Переведите своего железного кона на альтернативный "корм" и ощутите солидную экономию! Речь, как вы уже догадались, пойдет о газе.
24.04.2014
Как разместить свою новость?
Последние темы на форуме
[Сервис] Парсинг от CharlesUnfib
[Курилка] Создание PBN сеток сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] PBN сетки сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] Продвижение сайтов в ТОП по ключевым запр от CharlesUnfib
[Курилка] Не вредно ли детям наносить солнцезащитный крем? от VladimiK
[Курилка] Подарок для любимой от VladimiK
[Курилка] Новости спорта от VladimiK
[Курилка] Татуаж бровей от CharlesUnfib

Вверх
Автомобили в Казахстане Все объявления Новости Статьи Каталог фирм Попутчик Форум Игры Обратная связь
На днях российское представительство Porsche организовало презентацию Cayenne второго поколения. Передался ли секрет популярности модели по наследству?
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане
Создание сайта vakas.ru
Нравится
Mercedes-benz Bmw Audi Toyota Lexus Mitsubishi Subaru Volkswagen Mazda Ford Honda Nissan Skoda Hyundai Kia Opel Renault Infiniti Все марки Автомобили в Казахстане Добавить объявление