Что нужно знать про аккумуляторы автомобильные
09.01.2011
Сотни тысячь автомобилей от отечественных и европейских производителей постоянно бороздят многокилометровые дороги бескрайних просторов бывшего Союза. Крылатая речь из классической литературы «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» - никак не совсем корректна, так как чтобы «железный конь» всегда был надёжным средством передвижения долгие годы, он требует тщательного ухода. А именно регулярной мойки, сезонной замены шин, в нужное время замены Стеклоочистителей и тех осмотра в АВТО СЕРВИСЕ. И своевременной замены износившихся запасных частей на новые. Действительно авто аккумулятор требует только каждодневной проверки уровня электролита. Если уровень низкий – это говорит о большой зарядке, вызванной вероятнее всего не пригодностью генератора. Но ежели нехватка электролита замечается лишь в одном из элементов – это означает, то что
аккумулятор автомобильный доживает свои последние дни. В тёплые дни он ещё поработает кое-как но первые же морозы прикончат его. Доливая авто аккумулятор, необходимо непременно не забывать об одной важной особенности. Уровень электролита в течение подзарядки чуть повышается, по этому-то добавлять необходимо, принимая этот эффект во внимание. Что может натворить электролит, попав на детали кузова или на корпус батареи, всем хорошо известно. Заботливые автовладельцы иногда (один раз в два месяца) проверяют аккумуляторные батареи – уровень напряжения на клеммах, как при неработающем, так и при работающем двигателе. Также надо заботиться, чтобы в системе электрооборудования машины не было утечки. Все
аккумуляторы в процессе использования теряют часть жидкости из электролита. В результате резервный уровень электролита над пластинами снижается, а концентрация кислоты в электролите увеличивается – то что оказывает отрицательное действие на работу аккумулятора. Быстрота потери жидкости зависит как от пригодных для производства батареи аккумуляторной материалов, так и от состояния электрооборудования машины. Если регулятор напряжения неисправен, уровень ектролита может опустится до предельного за 3-4 месяца. Лучше всего использовать классические свинцовые обслуживаемые батареи – но при длительном неиспользования их также нужно подзаряжать каждые полтора-три месяца (добавлять дистилированную воду). Во время длительной стоянки «железного коня» рекомендуется обесточивать аккумуляторную батарею от сети – так как из-за утечки тока АКБ может разрядиться до такой степени, что уже не сможет запустить двигатель. Ежели батарея быстро вырубается и при отключении от бортовой сети, это свидетельствует о повышенном самозаряде или о внутреннем дефекте (коротком замыкании). Причиной повышенного самозаряда может статься как дефект производства, так и нарушение условий эксплуатации или просто обыкновенный износ батареи. Производители, изготавливающие аккумуляторные батареи, заботятся об их качестве ещё при разработке. На заключительном этапе производства все батареи проходят контрольную проверку. Ежели какие-либо дефекты выявить никак не удалось, они обнаружатся немного позже – в первые 3-6 месяцев эксплуатации. Если в гарантийного срока в батарее был обнаружен производственный недостаток, она подлежит замене на другую в порядке, установленном инструкцией. Ускоренный износ аккумулятора происходит из за нарушения условий её использования (условия указаны в гарантийном талоне). Перезаряд случается, когда батареи эксплуатировались на автомобиле, уровень зарядного напряжения которого превышал 14.5 В. Из-за перезаряда быстро падает уровень электролита. Поэтому надо своевременно приводить его в норму, добавляя в авто аккумулятор дистилированную воду (категорически запрещается доливать в автомобильный аккумулятор электролит!). Затем следует тотчас обнаружить причину повышения напряжения, но после этого наладить неполадку в системе электрооборудования автомобиля. При длительном перезаряде либо при чувствительном повышением напряжения (более 15.5 В) потеря воды бывает настолько большой, что верхние края сепараторов и пластин оголяются, что нередко приводит к взрыву батареи. НО причиной понижения уровня зарядного напряжения (и вследствие степени заряженности аккумулятора) считается ослабевание натяжения ремня привода генератора. Вот потому-то никак не реже одного раза в месяц надо контролировать натяжение ремня – и, в случае необходимости проводить регулировку согласно инструкции о эксплуатации автомобиля. При холодной температуре в очень разряженных АКБ электролит может замёрзнуть, что становится причиной разрушения корпуса батареи и полному её выходу из строя. Одной из самых известных нам причин преждевременного износа автомобильного аккумулятора считается холостой режим. Если зимой машина стоит в пробке, то работающие разом все фары, кондиционер, стеклоочистители и обогреватель заднего стекла способны брать на себя слишком большое количество тока, на много большее, чем производит генератор.