Волжский автозавод демонстрирует две новинки, которые должны вывести отечественный автопром из кризиса последних лет. Речь идет о проектах Lada 2116 и Lada C, которые уже демонстрировались на Женевском автосалоне в виде макетов, а 29 августа будут представлены в Москве на выставке «Интеравто-2007».
Lada 2116 «Силуэт» – основоположник новой линии автомобилей, которая заменит семейство «десятки». В базовой комплектации автомобиль будет оснащен усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), а также подушкой безопасности водителя, бортовым компьютером и передними электростеклоподъемниками.
«Силуэт» существенно больше «десятки» – на 305 мм в длину (4570 мм) и на 100 мм в ширину (1780 мм). Колесная база прибавила 148 мм (2640 мм). Таким образом, автомобиль должен быть одним из самых вместительных в современном С-классе. Предполагается установка 15- и 16-дюймовых колес. Все моторы будут четырехцилиндровыми, 16-клапанными, объемом 1,6 и 1,8 л и мощностью 75 и 94 кВт соответственно (102 и 128 л.с.). Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые, привод механизма переключения будет тросовым, что обещает радикальное снижение вибраций на рычаге. Предполагается установка АКПП, которые будут закупаться у зарубежных производителей.
Машина построена по новому, «модульному» принципу: поставщики будут присылать на конвейер не отдельные детали, а целые модули, готовые к установке (например, тормозная система, двигатель, подвеска). Эта практика принята в современном автомобилестроении, однако потребует инвестиций для реорганизации производства. Новинку Волжского автозавода планируется пустить в серию к 2009 году. Стоимость автомобиля составит 300-370 тыс. рублей, что позволит конкурировать с иномарками низшего ценового сегмента.
Lada C – трёхдверный спортивный хэтчбэк. Разработки нового концепта велись Волжским автозаводом совместно с канадской компанией Magna (сборка автомобилей Mercedes- Benz, Porsche и комплектующих элементов и частей для других марок). Автомобиль адресован прежде всего молодежи: дизайн Lada C выполнен в агрессивном спортивном стиле и весьма современен – решетка радиатора во всю высоту передка, выразительные линии, раздутые колесные арки. Автомобиль, заметно отличающийся от своих «предков», был разработан молодыми специалистами всего за 6 месяцев! Серийный выпуск новой модели должен начаться в конце 2009 - начале 2010 года, примерная стоимость модной машинки – порядка 300 тыс. рублей.
Запуская новые проекты, компания ВАЗ пытается вернуть расположение россиян к отечественному автопрому, но смогут ли новые модели обратить тенденцию? Опрошенные нами автомобилисты полагают, что качество сборки новых моделей останется «традиционным», а цена окажется выше заявленной.
По словам Евгения Велинского, менеджера автосалона «Транзит-2», АвтоВАЗу придется приложить немало усилий, чтобы вернуть доверие покупателей и сломать сложившийся стереотип большинства водителей о качестве продукции российского автопрома. Вероятно, борьба со стереотипами станет одной из основных задач АвтоВАЗа в ближайшее время.
|