Фильтр не пропускает свет? Пора менять! |
Спущенные шины увеличивают расход топлива |
Кондиционерам – нет! Дышите свежим воздухом! |
«Колхозный» тюнинг увеличивает сопротивление |
Не выбрасывайте старую машину – она еще пригодится |
Откажитесь от машины – бензин станет вообще не нужен! |
Так, первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Пользоваться грязным воздушным фильтром на своем автомобиле все равно что вытирать нос ребенку прошлогодним носовым платком. Непригодный к использованию фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. А в цилиндрах лучше всего сгорает топливо-воздушная смесь, при недостатке воздуха для той же отдачи двигателя нужно сжечь на порядок больше топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Также в целях экономии следует использовать для двигателя “легкие” моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%.
Во-вторых, нужно проверить давление в шинах. “Мягкие” шины – самый распространенный фактор после грязного фильтра, который прямо влияет на расход топлива. Проверять давление следует в холодных шинах, поскольку движение нагревает резину и воздух внутри колеса. Нагретый газ расширяется, и давление внутри колеса растет. В некоторых случаях можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Это снизит сопротивление качению, и хотя на детали подвески и кузова будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры этого практически не заметят.
Чтобы меньше тратить топлива – нужно ездить медленно, правда, пробок этот момент не касается. В пробках важно сохранять постоянную скорость, а значит, следить за сохранением дистанции. Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч, – увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже!
Еще один совет – осторожно пользуйтесь педалью акселератора. Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции топлива. На малых скоростях не нужно использовать повышенные передачи, так как расход топлива повышается. Следует также избегать и резких торможений, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
Если хотите быть бережливым, станьте ближе к природе: выключите кондиционер, он сжирает от 5 до 20% расходуемого топлива, откройте окна и наслаждайтесь свежим воздухом. Может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации. А если боитесь вспотеть, но едете в место, где следует быть при полном параде, просто возите с собой запасную футболку или рубашку.
Следует также избавиться от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха: тюнинг, багажник на крыше, ненужный хлам в багажнике и пр. Чем вычурнее обвес и сложнее конструкция металлического багажника на крыше, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса, особенно если речь идет о долгой поездке – в дальних путешествиях эффект от использования узких колес весьма ощутим.
Как ни парадоксально, но экономить позволит и езда на старой машине, которая в современных российских условиях, как правило, ниже классом и с меньшим мотором. Многие люди продолжают активно использовать прежнее авто, даже если уже купили новое. И хотя новая машина побольше и красивее, она наверняка ест больше топлива, чем старая крошка. Хоть старая машина и выглядит похуже, зато проедет она дольше. Поэтому не выбрасывайте старую машину, которая ездит на дешевом топливе, – она еще может пригодиться.
И последний совет, который позволит резко снизить расходы на бензин, – не ездить вообще. Возможно, предложение покажется глупым, но согласитесь, что чем меньше вы водите машину, тем меньше вы тратите бензина. Ездите, в конце концов, на автобусе, поезде, перейдите на общественный транспорт. Делите автомобиль для необходимых поездок с родственниками, друзьями, соседями. Пешеходные и велосипедные прогулки – вот самый хороший способ сэкономить и деньги, и здоровье. И всякий раз, перед тем как прыгнуть в машину – частенько только для того, чтобы доехать до булочной за углом, – спросите себя: а мне обязательно для этого садиться за руль?
|
|||||||||||||||||
Одному Богу известно, сколько топлива сжигается почем зря, пока Москва стоит и пыхтит в осточертевших пробках. Страдают все: пассажиры и пешеходы от того, что приходится дышать угарным газом, и водители, которые помимо временных затрат попутно считают копейки, потраченные на драгоценное топливо. Между тем существует ряд достаточно простых мер, которые при комплексном использовании позволят сократить расходы на бензин почти вдвое!
|
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |