Пятьдесят лет назад в Соединенных Штатах началась новая культура автомобилей, которая позже получила название Muscle Cars. В нее вошли среднеразмерные автомобили, на которых устанавливались мощные восьмицилиндровые двигателя. Причем, обязательным было наличие именно силового агрегат типа V8. Для этого использовали версии в кузове седан или купе, но вместо базовых двигателей на них использовали более мощные агрегаты.
Начало эры Muscle Cars приписывается к 1964 году, когда появилась спортивная версия Pontiac Tempest, получившая название GTO. Уже позже ее сделали отдельной моделью, и так появился первый "маслкар" Pontiac GTO. И до этого были аналогичные автомобили, но все же именно эта модель стала первой и открыла культуру небольших и мощных автомобилей. "Маслкары" от обычных автомобилей отличались небольшим размером и доступной стоимостью, так как они в основном ориентировались на молодежную аудиторию.
Такие модели тогда назывались «Super Cars», а вот название Muscle Cars появилось уже через несколько лет, когда эти автомобили заинтересовали коллекционеров. После появления Pontiac GTO и его успеха на рынке буквально все американские автомобильные производители начали внедрять в свой модельный ряд "мускулистых монстров". Причем, как компании, что выпускали до этого экономичные модели, так и создатели таких престижных автомобилей, как Mercury и Buick.
В конце 60-х годов Muscle Cars уже обрели свой собственный стиль. Практически все автомобили были исполнены в кузове фастбэк. Он предусматривал двухдверное купе или седан, которые обладали плавным переходом в задней части кузова. Боковина таких моделей зачастую была в стиле «Coca-Bottle», который получил также название за схожесть с бутылкой популярного напитка.
Для того, чтобы существенно снизить стоимость таких автомобилей, бралась трансмиссия, подвеска и оснащение с прототипов. Хотя это и делало "маслкары" дешевле, но у них были существенные недостатки в системе управления и тормозов. Для того, чтобы в подкапотном пространстве поместился более мощный двигатель зачастую приходилось отказываться от гидроусилителя рулевого управления и вакуумного усилителя тормозов. Тормоза были барабанными, так что при езде на высоких скоростях приходилось долго тормозить.
Особых конструкционных изменений в силовых агрегатах таких автомобилей не проводилось, а мощность повышалась благодаря большому рабочему объему и использованию нескольких карбюраторов. В большинстве моделей типа Muscle Cars было два или три карбюратора, а у некоторых их количество доходило до четырех. Единственная компания, что усовершенствовала конструкцию двигателей это Chrysler. Камера сгорания имела полусферическую форму, а это дало возможность улучшить смесеобразование и тем самым существенно поднять мощность. Но и это не было новым конструкционным решением, так что американские модели той эпохи не имели инновационных решений.
Расход топлива «маслкаров» был значительным, но на это никто не обращал особого внимания, ведь если перевести стоимость бензина на наше время, то он был всего по 11 рублей за литр. А к концу 60-х стоимость топлива еще больше упала, а за экологической стороной автомобилей в Соединенных Штатах не смотрела вообще никакая комиссия.
В начале 70-х рабочий объем «мускулистых» автомобилей вырос до 7-7,8 литров, что позволило выдавать на моховик мощность в 450 лошадиных сил. Еще одной отличительной чертой этих автомобилей, кроме большой мощности, является небольшой вес. Для того, чтобы подпадать под данный класс, масса модели должна не превышать 1 кг на 1 лошадиную силу.
Эра Muscle Cars закончилась в 1973 году, когда в Америке наступил топливный кризис и автомобили с большим расходом топлива были вытеснены японскими экономичными автомобилями.
|
|||||||||||||||||
Пятьдесят лет назад в Соединенных Штатах началась новая культура автомобилей, которая позже получила название Muscle Cars. В нее вошли среднеразмерные автомобили, на которых устанавливались мощные восьмицилиндровые двигателя. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |