С каждым годом автомобильная глобализация становится все более явной и часто одинаковые с виду автомобили продаются под различными торговыми марками. Хотя это заметным стало не так давно, производители автомобилей уже много лет используют взаимозаменяемость для создания своих моделей.
Яркий пример этого микроавтобус Renault Trafic, который также продается, как Nissan Primastar и Opel Vivaro. Причем, они похожи не только внешне, но и по самой конструкции, ведь автомобили имеют одинаковую подвеску, трансмиссию и линейку двигателей. Покупатель может сделать предпочтение в сторону какой-то модели, хотя, по сути, они полностью идентичны и могут отличаться только по внутреннему оформлению и комплектации.
Причиной такого явления становятся большие финансовые затраты для создания модели с нуля. Для того чтобы разработать и запустить в производство новый автомобиль необходимо потратить примерно 1 миллиард евро. При этом чтобы это все окупилось, необходимо будет продавать его десять лет по 200 тысяч в год, а его цена будет на уровне 30 тысяч долларов. На самом же деле, только единицы продаются такими темпами, причем по гораздо более низкой стоимости.
Вот для этого производители как раз используют взаимозаменяемость. Ни для кого не секрет, что у моделей концерна Фольксваген часто встречаются одинаковые узлы и агрегаты. В состав немецкой компании входит не только одноименная марка, но и еще такие бренды, как Audi, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini и Bugatti. У каждой марки есть свой фирменный стиль, особенности оформления салона и комплектация, но в основу заложены практически идентичные платформы, где может изменяться длина колесной базы.
Уже сейчас все модели Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат построены на четырех основных платформах. А теперь создали еще одну, на которой планируют построить от сорока до шестидесяти моделей. По подсчетам аналитиков компании, такой ход позволит сэкономить более 2,5 миллиарда евро в год. А первым таким глобальным автомобилем станет Audi A3, что совсем скоро появится в автосалонах.
Другим способом глобализации является продажа одного и того же автомобиля под разными брендами в зависимости от рынка. Модель, известная на просторах СНГ как Renault Logan в странах Европы продается под маркой Dacia, в Азии – Samsung, а вот в Южной Америке – Nissan. Разницы в автомобиле практически никакой нет, просто в каждой стране есть свои уникальные предпочтения. Например, в Украине до появления Renault Logan, модель продавалась как Дачия. Так вот, румынская версия, в отличии от французской, особым спросом не пользовалась. Еще одним вариантом взаимозаменяемости на примере концерна Renault-Nissan являются кроссоверы Renault Koleos и Dacia Duster. Это не только два полностью идентичных автомобиля, но они еще и построены на основе японской модели Nissan Qashqai.
Бывают одинаковые модели и у различных компаний. Такое происходит в случае совместной разработки автомобиля, причем каждая компания может позиционировать новинку по своему. Над созданием японской модели Suzuki SX4 также принимал участие итальянский концерн FIAT. Последствием сотрудничества стало появления в модельном ряду итальянцев кроссовера FIAT Sedici.
Глобализацию необходимо отличать от простого плагиата, которым страдает большинство китайских производителей. Зачастую, такие компании, как Geele, BYD, Chery и другие попросту выпускают точную копию европейского или японского автомобиля. А владелец такого автомобильного плагиата в скорее узнает, что взаимозаменяемость коснулась только в плане внешности, но совсем не в качестве модели.
|
|||||||||||||||||
С каждым годом автомобильная глобализация становится все более явной и часто одинаковые с виду автомобили продаются под различными торговыми марками. Хотя это заметным стало не так давно, производители автомобилей уже много лет используют взаимозаменяемость для создания своих моделей. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |