В большинстве случаев автомобильные гонки представляю собой обычное спортивное состязание. Но это действительно так, если речь идет не об ралли «Париж-Дакар». Это уже скорее не спорт, а гонка на выживание. И основной целью для большинства участников заезда является не столько победа, как просто задание выжить и доехать до финиша.
Для тех, кто не знает что такое «Париж-Дакар», будет не понятно в чем все трудности заезда. А сложность состоит в том, что необходимо преодолеть свыше 10 тысяч километров, и большая часть дистанции это пустыня, где могут быть песчаные бури и техника работает на предельных нагрузках. Любая поломка или отклонение от курса может стать роковым, ведь за всю историю проведения ралли, с 1978 года, «Париж-Дакар» забрал не одну жизнь.
Ралли стало одной из причин трагической гибели самого основателя «Дакара» - Тьерри Сабина. Во время полета по Малийской пустыне началась песчаная буря, и вертолет врезался в дюну. Идея создать «Париж-Дакар» пришла французу после того, как он на три дня заблудился в ливийской пустыне.
Но, несмотря на такие жертвы, изнурение организма, поломки техники сотни энтузиастов каждый год в ноябре принимают участие в заезде. Это состязание будет по зубам только сильным духом, ведь заезд не по специальным трассам, а в обычных условиях. На самом деле не только нет дорог, а часто даже трудно сориентироваться в пустыне, где нет цивилизации и редко ступает нога человека.
Самое интересное, что на гонке запрещено пользоваться GPS навигатором. Он в любом автомобиле предусмотрен, но включать его можно только в случае экстренной ситуации. В ином случае, при использовании навигации экипаж будет снят с соревнования. Для того, чтобы знать в каком направлении ехать каждому с участников соревнования выдается легенда, где указаны несколько ориентиров. Также, на каждом участке предусмотрено несколько обязательных пунктов прибытия, где организаторы ралли отслеживают передвижение гонщиков.
«Париж-Дакар» это одно из немногих, если не единственное, соревнование, где участие принимают не только автомобили, но также мотоциклы и грузовики. При этом определяется победитель, как в общем заезде, так и в каждом классе отдельно. Лидерство среди автомобилей принадлежит японской компании Mitsubishi, которой удалось 12 раз завоевать престижный трофей. После нее уже идут сразу три производителя Citroën, Peugeot и Volkswagen, у которых в зачете по 4 победы. Мотоциклы возглавляют австрийские конструктора КМТ, а вот в грузовиках лидерство за КамАЗом.
Легендой ралли является французский гонщик Стефан Петрансель, который сумел десять раз выиграть «Париж-Дакар». Причем, первые шесть раз он это сделал в качестве мотогонщика, потом, трижды на японском внедорожнике Mitsubishi Pajero, а в последний раз – на малыше Mini от баварских инженеров BMW.
В большинстве случаев старт ралли начинался в Париже, а проехав половину Европы и Африки, участники финишировали в столице Сенегала Дакаре. С 1995 года, в связи с жалобами муниципалитете Парижа старт начали переносить в другие города Франции или Испании. 2008 год стал единственным, когда состязание на выживание было отменено. Причиной этого стал терроризм, ведь накануне в Мавритании были убиты французские туристы. А со следующего года, организаторами соревнования было принято решение о переносе ралли на неопределенное время в страны Южной Америки.
|
|||||||||||||||||
В большинстве случаев автомобильные гонки представляю собой обычное спортивное состязание. Но это действительно так, если речь идет не об ралли «Париж-Дакар». Это уже скорее не спорт, а гонка на выживание. И основной целью для большинства участников заезда является не столько победа, как просто задание выжить и доехать до финиша. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |