Зачастую автомобильные гонки подразумевают соревнование между многими гонщиками и моделями, но даже из этого правила есть исключения. Речь идет об соленом озере Бонневиль, где участники соревнуются не между собой, а уже с более коварным и сложным соперником — скоростью.
А началось все практически сто лет назад, когда известный на то время американский гонщик Тедди Тезлафф сумел выдать неофициальный рекорд скорости. Его туда уговорил приехать велогонщик Уильям Д. Ришел, который еще в 1896 году заприметил это озеро и все эти годы пытался убедить проводить на нем соревнования по автогонкам. А уже через два года после рекорда Тезлаффа состоялась первая гонка на выживание. После этого слава о Бонневиле начала распространяться по всей Америке, а через несколько лет об этих соревнованиях стало известно уже по всему миру.
Бонневиль представляет собой высохшее соленое озеро, что по своей общей площади одно из самых больших в мире. Высохло оно еще 16 тысяч лет назад и теперь вместо воды на его днище образовался толстый слой соли. Причем, соль полностью заполнила все ложбины и впадины, так что Бонневиль славится идеально ровной поверхностью. Соль в озере кристаллизовалась и образовала прочную корку, так что трудно воссоздать более ровную трассу, чем уже уже создала природа.
Соленое озеро в Штате Юта известно больше всего своей «Неделей скорости», которая проводится каждый год в конце августа. Причем, причиной для отмены соревнования могут стать только климатические условия, а именно дождь. В случае выпадания большого количества осадков озеро превращается в соленое болото, которое отличается особой коварностью. Глубина Бонневиля в среднем составляет 2 метра, так что нередко бывали случаи, когда в этом болоте утопали не только автомобили, но и грузовики.
«Неделя скорости» это скорее любительское соревнование, ведь здесь нет четких ограничений, как в автоспорте, а также могут участвовать не только обычные автомобили, но даже мотоциклы и грузовики. Всего соревнования проходят в в различных категориях, где все модели различаются по 33 типам кузовов, 12 видам силовых агрегатов, а также по 13 различным объемам двигателя. Это все не сильно регламентируется, но все же те, кто смог дважды побить рекорд после этого подвергаются тщательной проверке на соответствие классу.
Несмотря на любительских характер, ко всем моделям предоставляется только одно существенное требование — безопасность. Для этого автомобили и мотоциклы проходят тщательный техосмотр, и все его пункты касаются исключительно безопасности. Ведь изначально трасса ровная и гладкая, а вот через несколько часов соревнований соль разбивается и на поверхности озера образовываются небольшие выбоины. Кроме того, трасса покрывается тонким слоем соляной пыли, что также существенно ухудшает управление.
А ведь скорость на Бонневиле не маленькая, так как даже не на самом быстром участке автомобили разгоняются свыше 300 км/час. А малейшая поломка механизма или попадание в колею или выбоину небольшой глубины может стоить гонщику жизни. Нужно иметь большой опыт, чтобы ездить по такой поверхности, ведь соляная корка имеет свойства наждачной бумаги. Если не правильно стартовать или пробуксовывать, то можно в одно мгновение счесать любые покрышки.
Тем не менее, несмотря на опасность, Бонневиль и чувство скорости притягивает с каждым годом все больше желающих. Еще в 70-м году Гарри Габеличем был установлен рекорд скорости в 1001,7 км/час. За всю историю автомобилестроения это одна из самых совершенных моделей над которой трудился не только сам конструктор, но и еще ученые с нескольких американских университетов.
|
|||||||||||||||||
Зачастую автомобильные гонки подразумевают соревнование между многими гонщиками и моделями, но даже из этого правила есть исключения. Речь идет об соленом озере Бонневиль, где участники соревнуются не между собой, а уже с более коварным и сложным соперником — скоростью. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |