С каждым годом бензин все больше дорожает, тем самым делая вопрос о топливной экономичности самым актуальным. А мировые производители автомобилей для того, чтобы сделать свои модели более популярными стараются идти в ногу со временем и уменьшить расход топлива.
Причем, каждый производитель позиционирует свой автомобиль, как самый экономичный и как последнее достижение инженерной мысли. Например, японская компания Тойота гордится своей моделью Приус, которая сумела на 1 литре топлива проехать 57 километров. Также свои модели во всю хвалят компании Ford, Seat и Peugeot. Действительно все ли это чудо рекорды и предел совершенства?
На самом деле об уменьшении расхода топлива начали задумываться еще конце 30-х годов, когда сотрудники лаборатории Shell затеяли спор на тему сколько может проехать автомобиль на одном галлоне бензина. Победителем оказался Р.Д. Гриншилдс, которому удалось на Студебекере показать результат в 4,73 л/100 км. Воодушевленный таким результатом, через девять лет он на модернизированной версии того же автомобиля бьет собственный рекорд - 1,57 л/100 км. Причем, эта отметка сумела продержаться на протяжении двадцати лет недосягаемой для многих конструкторов.
Лишь в 1968 году троим американским конструкторам удалось усовершенствовать итальянскую малолитражку Fiat 600, которая смогла на 1 литре топлива проехать 103,84 км. То есть, средний расход топлива Fiat 600 составил немного меньше одного литра на 100 км. И именно с того времени, для соревнования в топливной экономичности начались производится испытания по заезды на 1 литре топлива.
А в 1985 году идеей о проведении соревнований по топливной экономичности заинтересовались в Европе. Во Франции на специальном треке начались проводиться заезды, где и становится победителем тот, что сумел преодолеть большее расстояние на 1 литре горючего. Причем, швейцарские конструктора сразу же смогли установить новый рекорд, когда их автомобиль на одном литре проехал практически 700 километров.
В 2003 году регламент гонки Shell Eco-marathon был немного упрощен и в нем стало возможным участие автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива. Благодаря этому, через два года опять таки швейцарцы смогли установить новый рекорд. Их автомобиль сумел преодолеть дистанцию в 3846 км, что оказалось просто космическим результатом.
Но даже такой ошеломляющий результат не продержался слишком долго, ведь прошлой весной французская конструктора из команды Polyjoul сумели создать модель, что больше чем на тысячу километров превзошла швейцарский рекорд. Автомобиль на 1 литре топлива преодолел дистанцию в 4896,1 километра.
Для того, чтобы ездить на такие большие расстояния и не расходовать много топлива, автомобиль существенно облегчается. А для того, чтобы уменьшить сопротивление качению используются довольно узкие шины. Практически все автомобили ездят по принципу наката. То есть, водитель разгоняет модель до определенной скорости, а с помощью специальных систем двигатель постоянно то отключается, то включается. Таким образом, для того, чтобы проехать 2 километра необходимо на небольшое время трижды включить мотор. Конечно, в городских условиях эксплуатации такие показатели будут на порядок меньше, но все же это намного лучше, чем предоставляют большинство автомобильных производителей.
|
|||||||||||||||||
С каждым годом бензин все больше дорожает, тем самым делая вопрос о топливной экономичности самым актуальным. А мировые производители автомобилей для того, чтобы сделать свои модели более популярными стараются идти в ногу со временем и уменьшить расход топлива. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |