Большинство советских автомобилей не пользовались большой популярностью за пределами Советского Союза, но бывали исключения. В основном это касалось техники, созданной для эксплуатации в условиях бездорожья. Ведь дороги как сейчас, так и раньше не очень и это способствовало развитию конструирования полноприводных моделей.
Кроме этого, в стране большое внимание уделялось военной технике и для этого уже не жалели никаких средств. Одним из ярых примеров автомобиля того времени является внедорожник ГАЗ-69. Модель была создана на основе военных автомобилей ГАЗ-67 и служила уже не только для армии, но и для мирного населения. А для того, чтобы автомобиль был удобен в эксплуатации его конструкцию сделали очень простой.
В основе ГАЗ-69 заложена усиленная рама, на которую установили мощный тяговый двигатель, трехступенчатую коробку передач, раздатку и два моста. Изначально крутящий момент передается лишь на задние колеса, но водитель может в любой момент задействовать передний мост, даже на ходу.
Внедорожник начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе в 1953 году и он предусматривался в двух комплектациях. Первая, командирская, внешне отличалась наклоненным сзади тентом и подразумевала собой пятиместную модель с четырьмя дверьми. Второю была грузопассажирская версия, где вместо заднего трехместного сидения по бокам были установлены лавки. Таким образом, в ГАЗ-69 могло поместиться до 8 человек или же 2 человека и 500 кг груза. В таком варианте на модели было только двое боковых дверей, а сзади был предусмотрен откидной борт.
Позже появились еще некоторые вариации автомобиля, которые уже использовались для военных нужд. На платформу ГАЗ-69 устанавливали противотанковую пушку, а в 1952 году была создана модификация ГАЗ-46, что являлась амфибией.
Через несколько лет производство ГАЗ-69 перенесли на Ульяновский автомобильный завод, но советский внедорожник выпускался не только на территории России. Сборка автомобиля была налажена в Румынии и Южной Кореи, ведь эти страны также входили с в социалистический лагерь и у них не было собственных моделей. А из-за простоты ремонта и надежности ГАЗ-69 пользовался хорошим спросом еще в 56 странах.
Сейчас данная модель уже относится скорее к ретро автомобилям, но это совсем не уменьшает ее популярности. Многие любители автотехники модернизируют внедорожник, улучшая его тормозную систему и рулевое управление. Конечно, по сегодняшним меркам ресурс у агрегатов ГАЗ-69 не сильно большой, ведь двигатель проходит немного больше 100 тысяч километров. Но зато конструктора предусмотрели девять ремонтных размеров, а замена поршневых колец не составит никакого труда.
ГАЗ-69 имеет высокий дорожный просвет и жесткую раму, а если еще поставить на автомобиль колеса с увеличенным радиусом, то модель не только подойдет для бездорожья, но на ней спокойно можно будет форсировать небольшие водоемы.
|
|||||||||||||||||
Большинство советских автомобилей не пользовались большой популярностью за пределами Советского Союза, но бывали исключения. В основном это касалось техники, созданной для эксплуатации в условиях бездорожья. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |