Хотя в Советском союзе в основном выпускались автомобили общего потребления, все же были модели, которые немного выходят за рамки социалистической державы. Ими стали представительские модели, среди которых больше всего выделяется ГАЗ-13 Чайка.
Выпуск данного автомобиля начался в 1959 году и продолжался вплоть до 1981 года, даже несмотря на то, что с 1977 года уже начали собирать новую модель ГАЗ-14. Производство на Горьковском автомобильном заводе шло более двадцати лет, но выпущено за это время был только 3 189 автомобиля. Из этого следует, что стать владельцем новой Чайки было не так то и легко.
Представительскую модель специально готовили для партийной элиты, так что использовали ее по назначению. ГАЗ-13 Чайка могла быть только у глав ведомств, министерств, а также у генеральных секретарей республиканских партийных организаций. Также, на Чайке могли ездить послы Советского Союза в других странах и космонавты. Купить Чайку было просто нереально, но некоторым владельцам она доставалась в подарок. Никита Хрущев подарил такую модель балерине Галине Улановой, писателю Михаилу Шелохову, а также главе Кубинской социалистической республики Фиделю Кастро.
Уже после того, как автомобиль проходил через два капитальных ремонта, его передавали в гостиницы «Интурист» или дворцы бракосочетания. И только после этого представительская модель могла попасть в частные руки.
Красивые очертания советского представительского автомобиля во многом объясняются тем, что дизайнеры использовали для внешнего облика американский стиль. Много элементов кузова ГАЗ-13 Чайка уже использовались на модели Packard Caribean Convertible, а также других «американцах». Чайка вышла очень похожей на Пакард, но все же назвать конструкторов Горьковского автомобильного завода плагиаторами нельзя. Ведь по своим размерам и техническим решениям это совсем другая модель, просто отличается очень похожим дизайном.
ГАЗ-13 Чайка имеет такие характерные американским автомобилям 50-х черты, как козырьки над фарами, плавники на крышке багажника, мощный бампер с клыками, широкая хромированная решетка радиатора и задние фонари V-образной формы.
Кроме базовой комплектации ГАЗ-13 Чайка имела несколько вариаций. Например, был создан кабриолет со складным тентованным верхом. Причем, крыша складывалась автоматически, а тент размещался в боковых нишах кузова возле сидения. Из-за этого данный вариант Чайки стал не семиместным, а мог вместить лишь шесть человек. Также, был создан вариант лимузина на платформе ГАЗ-13 Чайка, где уже предусматривалась перегородка между водителем и салоном. Обе версии выпускались ограниченной партией.
Кроме красивого дизайна модель получила и надежную конструкцию и мощный двигатель. Им стал силовой агрегат V8 объемом 5,5 литра, который имел мощность в 195 лошадиных сил. Так что Чайка легко разгонялась до скорости в 160 км/час, а из-за широкой колесной базы и рамной конструкции очень уверенно вела себя на трассе.
|
|||||||||||||||||
Хотя в Советском союзе в основном выпускались автомобили общего потребления, все же были модели, которые немного выходят за рамки социалистической державы. Ими стали представительские модели, среди которых больше всего выделяется ГАЗ-13 Чайка. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |