В начале прошлого столетия практически все проявляли большой интерес к автомобилях, и не обошла эта тенденция и российского императора Николая Второго. Началось все с того, что один из придворных, барон Фредерикс в 1901 году приобрел паровой автомобиль французского производства.
Это было в апреле, а уже через месяц барон предложил императору прокатится на паровом экипаже на охоту. Во время поездки автомобиль сломался и стал посреди дороги, что забавило всех придворных и самого царя. Но уже тогда Николай II заинтересовался автомобилями. Еще больше на него повлиял князь Орлов, когда уже предложил покатать царя на собственном Мерседесе. За рулем был сам Орлов и ему стоило проехать всего лишь небольшой круг, чтобы это сильно впечатлило российского императора. Конечно, ведь Мерседеса был намного надежнее парового экипажа и это было заметно даже непрофессионалу.
Автомобиль настолько впечатлили царя, что князь Орлов катал его практически каждый день и стал его личным шофером. А через некоторое время барон Фредерикс, который был на то время министром Императорского двора, спросил Николая II не хотел бы ли он стать владельцем собственного автомобиля. Император ответил утвердительно, ведь каждый день использовать князя в качестве шофера было не сильно удобно. Выбрать автомобиль Николай II поручил все тому же князю Орлову.
В 1905 году за 18 400 рублей Орлов приобрел два автомобиля Делоне-Бельвиль. На то время это были колоссальные деньги, ведь в переводе на доллары это 184000. Но, как оказалось, это было только начало увлечения царя автомобилями.
В связи с появлением автомобилей их необходимо было где-то содержать и царь отдал приказ построить Имперский гараж. Местом для него было выбрано Царское Село, недалеко от Александровского дворца, где обитал сам Николай II. Гараж состоял из двух этажей, где первый состоял из боксов для автомобилей и ремонтных мастерских, а вот на втором жил обслуживающий персонал. С каждым годом Николай II пополнял свой гараж, выделяя на новые автомобили все большие суммы денег. В 1906 году были куплены еще один Делоне-Бонневиль и три Мерседеса. Уже через год в гараже появились не только иностранные автомобиль, но и российский лимузин Лесснер, который называли «Русским Мерседесом».
Увеличение автопарка сразу же за собой повлекло необходимость водителей. Результатом этого стало открытие Императорской школы шоферов. Даже после этого личным водителем царя был князь Орлов, не доверяя безопасность Николая II больше никому. Правда, через некоторое время в Царское Село все же пригласили французского опытного водителя Адольфа Кегресса. Кроме автомобилей для самого императора, были также модели, которые использовали придворные. А в 1915 году в Императорском гараже появился Пежо-беби, купленный специально для наследника престола. Это была крохотная модель для детей, вес которой составлял не больше 350 кг. По состоянию на 1917 год парк автомобилей Николая II оценивался в 1 миллион рублей и был намного больше, чем у любого другого европейского правителя.
|
|||||||||||||||||
В начале прошлого столетия практически все проявляли большой интерес к автомобилях, и не обошла эта тенденция и российского императора Николая Второго. Началось все с того, что один из придворных, барон Фредерикс в 1901 году приобрел паровой автомобиль французского производства. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |