Если прикинуть, какая техника у многих ассоциируется со Второй мировой войной, то скорее всего, что символом Соединенных Штатов однозначно будет легкий внедорожник Виллис. На то время в Советском Союзе выпускались только грузовики и тяжелая армейская техника, а вот небольших автомобилей не было. Эту нишу и заполнил американский командирский внедорожник.
Со вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну президент Франклин Рузвельт дал указание за быстрое время создать легкий армейский автомобиль, который будет надежен и неприхотлив в эксплуатации. Был объявлен конкурс в котором приняли участие всего лишь две компании American Bantam и Willys-Overland Motors. Остальные американские производители не решились принимать участия в конкурсе из-за жесткости сроков.
Первыми с заданием справились конструктора American Bantam, но модель получилась немного тяжелее заданных параметров. А вот компания Willys-Overland Motors попросила отсрочку на 75 дней и зная конструкцию конкурента создала похожую внешне модель, но уже с необходимыми параметрами. Немного позже в конкурс включились и конструктора Ford Motor Company и в первом этапе выиграла именно модель из Детройта - «Пигмей».
В самом начале 1941 года Рузвельт и комиссия приняли решение каждой из трех компаний дать выпустить пробную партию в 1500 экземпляров. А первого июля комиссия приняла решения отдать предпочтение модернизированной модели Willys MB. В ноябре 1941 года серийное производство Willys MB началось на заводе компании Willys-Overland Motors, а уже с началом 1942 года производство внедорожника также наладили и в Детройте.
Выпуск версии Willys MB продолжался вплоть до 1953 года и за это время обоими компаниями было собрано 659 031 внедорожник. Из них, во время войны 52 тысячи автомобилей было поставлено в СССР по ленд-лизу.
Преимуществом Willys MB были небольшие размеры, которые делали внедорожник не только легким, но и хорошо управляемым. При массе в 1 тонну на американском автомобиле устанавливался бензиновый двигатель объемом 2,2 литра, который выдавал мощность в 60 лошадиных сил. А крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. Такой внедорожник отлично подходил не только в качестве командирского автомобиля, но и для перевозки небольших орудий.
В 1944 году на базе армейской версии началось производство гражданского варианта Виллиса, причем сильно существенных изменений не проводилось.
|
|||||||||||||||||
Если прикинуть, какая техника у многих ассоциируется со Второй мировой войной, то скорее всего, что символом Соединенных Штатов однозначно будет легкий внедорожник Виллис. На то время в Советском Союзе выпускались только грузовики и тяжелая армейская техника, а вот небольших автомобилей не было. Эту нишу и заполнил американский командирский внедорожник. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |