Сейчас российские автомобили занимают далеко не лидирующие позиции, а ведь начиналось все довольно многообещающе. Первый российский автомобиль был представлен на выставке в Нижнем Новгороде еще в далеком 1896 году. Причем, вся конструкция модели была полностью собственной разработкой, и в ней не было никаких иностранных агрегатов.
Создан этот автомобиль был инженером Евгением Яковлевым и фабрикантом Петром Фрезе. Первый сконструировал двигатель и трансмиссию, а вот кузов, рама и ходовая часть уже создавались Петром Фрезе в его каретных мастерских. За основу для русской модели послужил автомобиль Карла Бенца «Виктория», но в его конструкцию было внесено множество изменений. Одной причиной этого были патенты, которыми Карл Бенц не давал возможности заниматься плагиатом агрегатов, а с другой стороны русских инженеров заинтересовала возможность устранить в немецком автомобиле некоторые недостатки.
Немецкую модель Яковлев и Фрезе увидели еще в 1983 году на выставке в Чикаго, и на то время автомобиль Бенца сильно их впечатлил, ведь там действительно было много новых конструкционных решений. Первое, что сделал Яковлев, это было уменьшение массы двигателя. Принцип конструкции был точно такой же, но двигатель выдавал на 0,5 лошадиных сил больше чем у немецкого прототипа. Что касается трансмиссии, то ее также модернизировали, заменив кожаные ремни на прорезиненные из многослойной ткани. Режимов трансмиссия имела всего три – повышенная и пониженная передача, а также холостой ход.
Фрезе сделал каркас и раму более простой и легкой, так что общий вес автомобиля составил всего 300 кг, когда «Бенц-Виктория» был больше 800 кг. Это дало возможность сделать модель намного быстрее и уменьшить расход горючего. За час данный автомобиль успевал проезжать 21 километр, а запаса бензина и воды хватало для того, чтобы беспрерывно ездить 10 часов. Единственное, в чем российская версия уступала немецкой, были колеса. В модели Карла Бенца они были велосипедные со спицами, а вот Петр Фрезе установил обычные деревянные колеса с резиновым ободом. Причиной этого стало отсутствие в Петербурге велосипедных фабрик, ведь ближайшие были только в Москве и Риге. Задние колеса были больше передних, ведь в России еще было не ведомо об пневмошинах, созданных французом Мишленом, а езда по городской брусчатке требовала большой диаметр колес. На то время многие коляски имели колеса диаметром в 1,5 метра.
К сожалению, большого интереса со стороны Николая Второго и властей автомобиль Яковлева и Фрезе не приобрел. Вследствие этого на массовое производство фабриканты не получили государственной поддержки, хоть все же и выпустили несколько таких автомобилей. Через два годя Евгений Яковлев умер, а следующие владельцы фабрики решили отказаться от производства двигателей внутреннего сгорания и сменить деятельность. Петр Фрезе был вынужден закупать силовые агрегаты заграницей, но в 1910 году все-таки продал свои мастерские Русско-Балтийскому заводу.
|
|||||||||||||||||
Сейчас российские автомобили занимают далеко не лидирующие позиции, а ведь начиналось все довольно многообещающе. Первый российский автомобиль был представлен на выставке в Нижнем Новгороде еще в далеком 1896 году. Причем, вся конструкция модели была полностью собственной разработкой, и в ней не было никаких иностранных агрегатов. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |