Началось все с того, что купец Густав Лесснер еще в 1852 году построил в Петербурге типографическую фабрику, которая занималась производством оборудования для печати. За всю свою историю фабрика имела различный род действия, что было связано с государственными заказами. На Лесснере могли выпускать котлы, паровые машины, гидравлические прессы и насосы. По заказам от военного министерства на фабрике также изготавливали торпеды и минные аппараты.
В 1901 году в сферу деятельности компании добавилось производство двигателей, которые выпускались по лицензии Даймлера. В то время в правлении немецкой компании был русский инженер Луцкий, который и стал консультантом Мерседеса на петербургском предприятии. Первый двигатель был собран в 1903 году и обладал 16 лошадиными силами.
А уже со следующего года на Лесснере начали собирать автомобили. Первым поступил заказ на пожарную машину, а через год появилось предложение выпускать почтовые автомобили. Несмотря на то, что завод не имел опыта постройки автомобилей, первые экземпляры получились довольно удачными. Владелец компании, Артур Лесснер вместе с инженером Луцким начал все больше развивать российское автомобилестроение. В 1905 году был построен первый легковой автомобиль, за которым последовало еще несколько.
Отличительной чертой Петербургского завода было то, что выпуск любой модели совершался не в единичном экземпляре, а небольшими партиями. Именно на Лесснере впервые в России было введено серийное производство автомобилей. Практически все модели были построены на основе немецких автомобилей Даймлер и даже имели схожие очертания. По сведению очевидцев, на капотах Лесснер сверкала эмблема «Даймлер-Луцкий».
Хотя все агрегаты собирались по немецким чертежам, но их производили самостоятельно, так что Лесснер можно считать действительно российским автомобилем. Были и собственные разработки, во главе которых был инженер Луцкий. Одной из них стал автомобиль с увеличенным до 32 сантиметров клиренсом и четырьмя ведущими колесами. К сожалению, Луцкий так и не сумел усовершенствовать его конструкцию, ведь редуктор модели постоянно сопровождали какие-то поломки. А из-за этой причины модель не пошла в производство и была выпущена только в одном экземпляре.
На Лесснере в основном выпускали мощные и престижные автомобили, что и стало причиной не сильно высокого спроса. Ведь на то время далеко не каждый мог позволить себе купить автомобиль, который стоил бешеных денег. Владельцем нескольких Лесснеров стал император Николай Второй, но большинство чиновников с большим недоверием относились к автомобилям.
Производство автомобилей на Лесснере продолжалось вплоть до 1910 года, и за это время в Петербурге было выпущено около 40 экземпляров. Достижением завода стала золотая медаль «За развитие автомобильного производства в России», которую Лесснер получил на Первой международной выставке в Петербурге.
|
|||||||||||||||||
Началось все с того, что купец Густав Лесснер еще в 1852 году построил в Петербурге типографическую фабрику, которая занималась производством оборудования для печати. За всю свою историю фабрика имела различный род действия, что было связано с государственными заказами. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |