В 1908 году американская компания Ford Motors Company во главе с ее основателем Генри Фордом начала выпуск новой модели, которая впоследствии стала настоящим мировым бестселлером. Речь идет об Форд Т, который всеми специалистами в сфере автомобилестроения признан самым популярным автомобилем.
Форд Т выпускался с 1908 по 1927 год и за это время было собрано свыше 15 миллионов автомобилей. Причиной такой популярности стала стоимость модели. В начале двадцатого века автомобили только начали появляться, и назвать их сильно доступными было трудно. Самый дешевый обходился в 1100 долларов, но зачастую стоимость составляла 1,5 тысячи долларов. А вот начальная цена модели Генри Форда была всего 800 долларов, что вдвое меньше. Если учитывать тот факт, что обычный рабочий в месяц мог заработать 100 долларов, то купить Форд Т было не так и сложно.
В 1916 и 1917 годах Форд Т вообще был доступен практически любому, ведь его цена снизилась до 350 долларов, результатом чего стал существенный рост продаж. Всего за два года было реализовано почти 800 тысяч автомобилей. Такой успех с тех пор не удавалось повторить ни одной модели.
Форд Т в народе получил прозвище «Жестянка Лиззи» из-за своей простоты, но назвать модель бюджетной однозначно нельзя. Ведь по своей конструкции модель имела много новаторских решений, что позволило сделать ее более удобной в управлении. На автомобиле устанавливался бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,9 литра, который отличался раздельными головкой блока и цилиндрами. Форд Т оснащался двухступенчатой коробкой передач, а переключались они с помощью педалей. По своим габаритам автомобиль также не уступал конкурентам, ведь в нем было довольно просторно. Имея колесную базу в 2,5 метра, он относился к среднему классу.
Основной причиной удешевления производства стал конвейер, так что теперь каждый экземпляр собирался не индивидуально, а весь процесс был поставлен на поток. Каждый рабочий отвечал за определенный ему участок, что позволило улучшить их профессионализм, а это напрямую повлияло на качество сборки.
Автомобили буквально разлетались по стране и для того, чтобы справлять с огромным спросом Генри Форд пошел на маленькую хитрость. Все автомобили Форд Т красились в черный цвет, ведь он намного быстрее высыхал. Обычная краска подсыхала за две недели, а вот «японскому черному» хватало только двое суток. Иногда даже случалось так, что автомобиль сходил с конвейера недавно окрашенным, а краска высыхала уже по дороге в автосалон. Только на последнем году выпуска автомобили Форд Т начали выпускать в других цветах. И то, такие детали, как подножки и крылья все равно делали черными, чтобы потом не тратить время на подборку кузова и шасси по цвету.
Модели «Т» принадлежит и еще один титул – это первый автомобиль, который продавали по всему миру. Кроме Соединенных Штатов, «жестянка Лиззи» была также доступна жителям Великобритании, Германии, Франции и Австралии.
|
|||||||||||||||||
В 1908 году американская компания Ford Motors Company во главе с ее основателем Генри Фордом начала выпуск новой модели, которая впоследствии стала настоящим мировым бестселлером. Речь идет об Форд Т, который всеми специалистами в сфере автомобилестроения признан самым популярным автомобилем. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |