Как сто лет назад, так и сейчас больше всего внимания привлекают автомобили в кузове кабриолет. Причем, в таком кузове могут быть не только модели, которые изготовлены на заводе, а зачастую многие автолюбители самостоятельно делают кабриолет из обычного седана или хэтчбека. Часто можно увидеть в таком исполнении различные модели Лада, ГАЗ-21 Волга и даже Запорожец. Никто не может устоять перед соблазном прокатиться с ветерком.
В самом начале зарождения автомобилестроения практически все автомобили были с открытым верхом. Это уже в 20 столетии их начали оснащать крышей, но все равно многие производители продолжали выпускать кабриолеты. Конечно, в плане практичности такой кузов уступает, но вот в красоте и ощущениях от езды ему нет равных.
За многие годы развития автомобильной индустрии появилось несколько типов кузова кабриолет. Одним из самых старых являются родстер и фаэтон. Обе эти версии предполагают обычный автомобиль с открытым верхом, где предусмотрено наличие тента. Родстер идет на базе купе и оснащается складываемым задним сидением, а фаэтон обладает полноценными размерами для всех пассажиров и оснащен четырьмя дверьми.
Одной из разновидной кабриолета является кузов ландо, который в современных моделях практически не встречается. В нем ряд передних сидений закрыт жесткой крышей, а вот места для пассажиров открыты. Так же, как в родстере предусмотрена тентованная крыша, которая защитит пассажиров от непогоды.
В начале 60-х в связи с повышенными требованиями безопасности некоторые производители начали выпускать кабриолеты в кузове тарга. Основным его отличием является наличие дуги безопасности, а также заднего стекла. Это позволило существенно улучшить безопасность пассажиров в случае опрокидывания. Первой такой моделью стал Triumph TR4 1961 года выпуска, а потом такой кузов использовали большинство европейских и американских производителей.
Ну и последним вариантом кабриолета является спидстер. По сути это одна из разновидностей родстера, но это уже более спортивный вариант в кузове купе. Зачастую такие модели двух или одноместные, у них отсутствует не только жесткий верх, но и тентованная крыша. Лобовое стекло низкое, а в более старых моделях его вообще может не быть.
Начиная с 20-х годов прошлого столетия кузов кабриолет стал ассоциироваться с дорогими представительскими или спортивными автомобилями, и такая тенденция продолжается по сей день.
|
|||||||||||||||||
Как сто лет назад, так и сейчас больше всего внимания привлекают автомобили в кузове кабриолет. Причем, в таком кузове могут быть не только модели, которые изготовлены на заводе, а зачастую многие автолюбители самостоятельно делают кабриолет из обычного седана или хэтчбека. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |