После окончания Великой отечественной войны в СССР попало более 50 тысячи легковых автомобилей иностранного производства, и львиную часть составляли именно немецкие модели. Многие солдаты возвращаясь с Европы привозили к себе домой трофейные автомобили, ведь на то время в СССР не было собственной легковой техники для массового употребления.
Но, через два-три года с немецкими автомобилями начались проблемы в связи с отсутствием запасных частей, что существенно усложняло процесс ремонта. В итоге, высшим руководством было принято решение о запуске производства советского легкового малолитражного автомобиля. Модель планировали запустить в свободную продажу и таким образом удовлетворить нарастающий спрос.
Так как раньше советские конструктора не имели дела с малолитражками, то решено было взять за прототип иностранную модель. Сначала на рассмотрении был немецкий автомобиль DKW F8, но вскоре от этой идеи отказались. Кузов данной малолитражки был изготовлен из фанеры, а это уже не позволяло его эксплуатацию в некоторых регионах СССР. Кроме того, двухтактный двигатель особо не славился большой мощностью, так что было решено отказаться от этой популярной довоенной модели.
Окончательный выбор остановился на Opel Kadett K38, который был в техническом плане намного современнее. В Германии производство модели началось еще в 1936 году, а потом несколько раз Кадетт подвергался модернизации. Автомобиль имел полноразмерный четырехдверный кузов и оснащался четырехтактным двигателем. В итоге, советским руководством, а по некоторым данным, лично Иосифом Сталиным, было принято решение о взятии за прототипом именно этого варианта. Причем, для советского автомобиля взяли самую лучшую модификацию Кадетта.
Для запуска производства была взята сохранившаяся документация с завода в Рюссельхайме, а так как ее сохранилось не сильно много, то большинство узлов и элементов кузова проектировали по образцам вывезенных автомобилей. Завод Опеля в Западной Германии был разрушен из-за бомбардировок союзников, поэтому в Берлине и Шварценберге были организованы конструкторские бюро, где работали советские и немецкие инженера. Их основной задачей было полное восстановление чертежей двигателя и кузова.
После всех этих подготовок, которые длились полтора года, в декабре 1946 года с московского Завода Малолитражных Автомобилей выехал первый экземпляр. Новая советская модель получила название Москвич-400-420, где первые цифры обозначали силовой агрегат, а вторые кузов. Первый «Москвич» получился точной копией Кадетта и оснащался таким же бензиновым двигателем мощностью 23 лошадиных силы.
Поначалу спрос на «Москвича» был не сильно большой, но в начале 50-х низкая цена сделала свое дело. Ведь стоимость Москвич-400 была 9 тысяч рублей, а вот Победа была уже 16. Компактный и надежный автомобиль стал настолько популярным, что для его покупки стало необходимым записываться в очередь.
С каждым годом изначальный вариант модели модернизировали, а в 1954 в продажу поступил автомобиль Москвич-401, который получил усовершенствованный двигатель с мощностью в 26 лошадиных сил.
|
|||||||||||||||||
После окончания Великой отечественной войны в СССР попало более 50 тысячи легковых автомобилей иностранного производства, и львиную часть составляли именно немецкие модели. Многие солдаты возвращаясь с Европы привозили к себе домой трофейные автомобили |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |