Единственным советским автомобилем, который стал героем многих шуток и анекдотов является модель ЗАЗ-965 или попросту «Запорожец». Причем, высмеивалось все – от внешности, до расположения двигателя «Запорожца». Многие считают этот автомобиль неудачным и ужасным, но таков ли он на самом деле?
Если быть объективным, то «Запорожец» был исполнен в стиле, к которому принадлежали практически все европейские малолитражки 60-х. Но, вот только Фольксваген Жук это легендарный автомобиль, а вот Запорожец – повод для шуток.
За основу для создания малогабаритного советского автомобиля был взят кузов итальянского FIAT 600, но только с некоторыми изменениями – добавились стеклоподъемники и «форточки». Заднюю подвеску также взяли у итальянской модели, а вот передняя была исполнена по системе Порше. Самое интересное, так то, что она практически такая же, как у немецкого Жука.
Единственное, что создало советским конструкторам немного проблем, так это двигатель. Изначально планировалось использовать мотор от мотоцикла, но он оказался мал мощностью, тогда начались разработки нового силового агрегата. Для того, чтобы уменьшить массу автомобиля, было решено совместить двигатель и коробку передач в один узел. А так как большинство европейских автомобилей того времени были с задним приводом, то такую же систему использовали на «Запорожце».
От переднего привода еще и отказались потому, что он был мало изучен, а те европейские и американские модели, что имели передние ведущие колеса, явно не отличались компактными габаритами. Использование двухдверного кузова стало необычным для Советского Союза, но в Соединенных Штатах вплоть до 70-х самыми распространенными были именно двухдверки. А в начале 60-х такая же тенденция наблюдалась и в Европе. Кто знает, если бы автомобиль шел на европейский рынок, может он бы стал второй легендой после Жука, ведь «Запорожец» имеет свои уникальные преимущества.
Модель отличается легкостью в обслуживании и ремонте, а также имеет довольно неплохие параметры проходимости. Дорожный просвет увеличен, днище практически идеально ровное и нет карданного вала, а снаряженная масса всего 600 килограмм. Кроме этого, компоновка двигателя и ведущей оси в единый узел позволила уменьшить потерю мощности, а также увеличить полезную нагрузку на ведущие колеса. Соответственно, сцепление колес с дорогой намного лучше, что также положительно влияет на проходимость.
Несмотря на шутки, в Советском Союзе в конце 60-х «запорожец» пользовался большим спросом. Стоимость украинской модели составляла не более 4 тысяч рублей, когда цена Москвич 402 была значительно выше 5. Уже позже, с появлением модернизированного варианта «Запорожца» спрос на малолитражку упал, так как она морально устарела и технологически отставала от других моделей.
|
|||||||||||||||||
Единственным советским автомобилем, который стал героем многих шуток и анекдотов является модель ЗАЗ-965 или попросту «Запорожец». Причем, высмеивалось все – от внешности, до расположения двигателя «Запорожца». Многие считают этот автомобиль неудачным и ужасным, но таков ли он на самом деле? |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |