Самой массовой моделью в истории автомобилестроения является немецкая малолитражка Фольксваген Жук, которая выпускалась 65 лет, и за это время было продано свыше 21 миллиона экзепляров. Ни одной модели не удавалось продемонстрировать такой высокий спрос, ведь даже легендарный Форд Т и японский бестселлер Тойота Королла были выпущены в меньшем количестве.
Своим созданием Жук должен быть благодарен талантливому немецкому конструктору Фердинанду Порше. В середине 30-х годов он стал одержим мыслью о создании недорогого, но качественного автомобиля. Будущая модель должна была иметь доступную стоимость для семьи со средник достатком, но при этом быть неприхотливой в обслуживании.
Вначале Фердинанд Порше обратился к руководству Советского Союза с предложением о создании модели для советских граждан. Но, Иосиф Сталин не был в это заинтересован и инженер решил создать доступную малолитражку у себя в стране. Для этого Порше обратился к руководству Германии и лично Адельфу Гитлеру. В то время фюрер как раз обещал народу выпуск автомобиля по цене 1000 рейхсмарок.
А уже в 1937 году с завода Даймлер-Бенц выехала первая партия компактных автомобилей. Для того, чтобы вписаться в заданную стоимость на заводе решили отказаться от заднего стекла, так что кузов имел глухую заднюю стенку. В следующих выпусках это уже исправили и на Жук устанавливалось фирменное овальное стекло. Малолитражка выпускалась в двух вариантах двухдверного кузова – седан и кабриолет.
В начале 1938 года в западной части Германии начали строить новый мощный завод и возводить новый город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен. Уже по окончании войны город переименовали в Вольфсбург в честь замка, который был расположен возле завода. На строительство автосборочного предприятия правительству не хватало денег, так что была разработана система предоплаты, по которой любой гражданин Третьего Рейха мог платить 5 марок в неделю, что потом будет гарантировать получения автомобиля буквально в первой партии. Благодаря этим средствам завод был достроен, но Германия начала войну и в Вольфсбурге уже выпускали не Жука, а армейскую технику. После окончания войны многие немцы судились с Фольксваген, требуя бесплатного получения автомобиля, но они добились не больше скидки.
По завершению войны завод был наполовину разрушен, а Вольфсбург оказался на территории, которую оккупировали британские войска. Английское оккупационное правительство поставило условие – или будет осуществляться выпуск не менее 1000 автомобилей в месяц, или же завод закроют. Сотрудники Вольксваген с энтузиазмом принялись за дело, так что в первом же месяце было собрано 1003 Жука.
В 1947 году уже начался экспорт народного автомобиля в Голландию, а с 1951 года на популярную малолитражку начали еще устанавливать дизельный двигатель. В середине 50-х Фольксваген Жук начали продавать в Соединенных Штатах, и за двадцать лет было реализовано свыше 4 миллионов автомобилей. Производство популярной малолитражки продолжалось вплоть до 2003 года.
|
|||||||||||||||||
Самой массовой моделью в истории автомобилестроения является немецкая малолитражка Фольксваген Жук, которая выпускалась 65 лет, и за это время было продано свыше 21 миллиона экзепляров. Ни одной модели не удавалось продемонстрировать такой высокий спрос. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |